Агрессия на плохих дорогах: Прикамье попало в антирейтинги автомобилистов
Пермские автомобилисты оценили дороги Прикамья на «троечку» и признались в склонности к агрессивному вождению. 49% опрошенных пермяков оценили состояние дорог в крае как «удовлетворительное», 30% поставили пермским дорогам оценку «хорошо», 21% оценили состояние дорог на «неуд». Оценку «отличное состояние» поставили 0% пермяков. В то же время, «Авито Авто» называет Пермский край самым аварийным регионом России.
Пыль да туман
Рейтинг оценки качества дорог проводится агентством SuperJob раз в четыре года. В опросах сервиса приняли участие жители 37 городов России с населением более 500 тысяч человек. Средний балл, который поставили жители края местным дорогам по пятибальной шкале, составляет 3,09. За последние несколько лет отношение прикамских автомобилистов к качеству местных дорог незначительно улучилось — с 2,59 в 2011 году до 2,66 в 2014 году и 3,09 в 2018 году.
Для сравнения: дороги в Тюмени на «отлично» оценили 40% респондентов, на «хорошо» 47%, средний балл составил 4,25. В Екатеринбурге дороги оценены половиной жителей на «удовлетворительно» (52%), 15% жителей поставили оценку «хорошо», неудовлетворительно качество дорожного полотна оценили 31% жителей. Средний балл составил 2,88. Дороги в Челябинске оценены жителями в среднем на 2,79%, в Новосибирске на 2,73%.
Тюмень лидирует в рейтинге с большим отрывом от других городов (средний балл — 4,25). На втором месте рейтинга оказались Набережные Челны: качество дорог местные жители оценили на 3,75 балла. Москва оказалась на третьем месте рейтинга со средним баллом 3,57.
За четыре года средний балл вырос у Волгограда (2,1 в 2014 году и 2,82 в 2018 году). Оценка качества автодорог Москвы выросла с 3,03 до 3,57 балла. Отрицательную динамику продемонстрировал Новосибирск: оценка качества автодорог снизилась с 2,78 до 2,73 балла.
Агрессивные водители
В то же время, аналитики «Авито Авто» в своем ноябрьском исследовании назвали Пермский край самым аварийным регионом России. В регионе 22% респондентов выбирают агрессивный, скоростной стиль — это больше, чем в целом по стране. Только 19% местных водителей никогда не попадали в аварии — по всей России этот показатель значительно выше — 31%.
В различных дорожно-транспортных происшествиях побывали 81% водителей Пермского края. Больше половины автовладельцев (59%) становились участниками аварии один или два раза за свою водительскую карьеру, 19% — от трех до пяти раз. У 2% опрошенных случалось от шести до десяти ДТП. Лишь 19% местных водителей ни разу не попали в дорожно-транспортное происшествие.
На основе результатов опроса аналитики Авито составили рейтинг городов по доле водителей, ни разу не попадавших в ДТП. Выяснилось, что Пермский край и Татарстан стали самыми «аварийными» регионами.
В 2018 году дорожные работы велись на 525 муниципальных дорогах Прикамья. В ближайшую трехлетку финансирование местных дорог сохранится на уровне 2018 года — более 4 млрд ежегодно (2019 год — 4 млрд рублей, 2020 год — 4,6 млрд рублей, 2021 год — 4,1 млрд рублей). В 2018 году на приведение в порядок муниципальных дорог направлено более 4,4 млрд рублей, из них 3,5 млрд рублей из Дорожного фонда Пермского края, 874 млн рублей – из федерального бюджета.
В 2017 году дорожный фонд Пермского края привлек рекордные 12 миллиардов рублей, в прошлые периоды сумма не превышала 9 млрд рублей. Тогда субсидии органам местного самоуправления на дорожное строительство и ремонты составили 4,7 млрд рублей. В 2016 году году муниципалитетами было освоено 2,3 млрд рублей. По итогам дорожно-строительного сезона счетная палата России выявила, что муниципалитеты Пермского края в 2017 году заключили 23 контракта по ремонту дорог на сумму 196,5 млн рублей с нарушениями. Такой вывод был сделан после проверки работ по проекту «Безопасные и качественные дороги».