Лента новостей
Все новости Пермь
Стабильности не существует: как создать сеть бургерных РБК и «Билайн» Бизнес, 12:50 Путин заявил о направлении на борьбу с раком не менее 1 трлн руб. Общество, 12:49 Партнер Тимченко по клубу «Куньлунь» купил золотой рудник у Газпромбанка Бизнес, 12:45 Послание Путина Федеральному собранию. Главное Политика, 12:42 Число коротких позиций по биткоину достигло минимума с лета 2018 года Крипто, 12:41 Путин предложил давать 450 тыс. руб. многодетным семьям с ипотекой Общество, 12:34 Путин анонсировал налоговые льготы для многодетных семей Политика, 12:32 СК попросил арестовать мать найденного в парке «Лосиный Остров» ребенка Общество, 12:30 Путин объявил об увеличении детских пособий Экономика, 12:26 Костин опроверг сообщения о возможной продаже банка «Возрождение» Бизнес, 12:22 Путин потребовал не ждать пришествия коммунизма Политика, 12:22 Силуанов подсчитал зарегистрировавшихся в качестве самозанятых россиян Общество, 12:12 В МИДе описали политику в отношении США фразой «стратегическое терпение» Политика, 12:08 Как стать организованным и всегда помнить о важном Спецпроект РБК PINK, 11:59
Пермь ,  
0 
Прикамский минтранс не смог вернуть ₽23,5 млн федеральной субсидии
Фото: Архив РБК Пермь

Арбитражный суд отказал региональному министерству транспорта в иске к судебному приставу-исполнителю управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Веронике Фукаловой. По мнению заявителя, судебный пристав-исполнитель необоснованно окончила исполнительное производство. Предметом исполнения явилось признание недействительным представления управления федерального казначейства по Пермскому краю (УФК) и возврат на счет министерства ранее взысканных средств в размере 23,5 млн рублей. Минтранс указал, что пристав закрыла производство, не взыскав с УФК искомую сумму.

В 2015 году Пермскому краю была предоставлена субсидия на закупку газомоторной техники в сумме 23,5 млн рублей министерством промышленности и торговли РФ из федерального бюджета. Эти деньги были переданы департаменту дорог и транспорта администрации Перми для предоставления субсидии на возмещение части затрат частным перевозчикам, купившим автобусы.

Казначейство после проведенной проверки настаивало, что на средства федерального бюджета автотранспорт должен быть приобретен в государственную собственность. Ранее ведомство списало со счета министерства транспорта предоставленные 23,5 млн рублей. 

Минтранс в свою очередь заявил, что средства федерального бюджета были использованы по целевому назначению — на субсидии частным перевозчикам, работающим на маршрутах городского транспорта на территории субъекта федерации. Суд указал на то, что субсидия была правомерно выдана частным перевозчикам и обязал УФК устранить допущенные нарушения. Таким образом, в январе 2018 года региональное министерство транспорта оспорило представление казначейства о нарушении при распределении федеральных субсидий на закупку газомоторных автобусов.

Однако денежные средства на счет минтранса возвращены не были, пристав закрыла производство на основании письма УФК по Пермскому краю. Казначейство сообщило о направлении в адрес министерства уведомления об устранении допущенных нарушений прав и законных интересов ведомства, а также отсутствии возбужденного в отношении министерства дела об административном правонарушении за неисполнение представления. Минтранс в свою очередь попытался возвратить отозванную субсидию.

Суд отказал в требованиях минтранса, указав, что возращение ранее взысканных бюджетных средств не является способом устранения нарушенных прав и законных интересов заявителя в соответствии с решением арбитражного суда. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Как пояснили РБК Пермь, суть позиции арбитражного суда Пермского края и УФК по Пермскому краю состоит в том, что средства взысканы ранее представления путем бесспорного взыскания на основании приказов министерства финансов Российской Федерации, которые в свою очередь в министерство транспорта Пермского края не поступали. В настоящее время срок исковой давности оспаривания указанных приказов истек в связи с чем минтранс прорабатывает вопрос взыскания неосновательного обогащения с Министерства финансов Российской Федерации.