Лента новостей
Все новости Пермь
Косаток из «китовой тюрьмы» доставили к месту выпуска в среду обитания Общество, 08:50 Каталонский модерн Гауди: 7 зданий, которые сделали Барселону знаменитой Недвижимость, 08:46  Ваша формула спокойствия: как привести нервы в порядок РБК Стиль и Altay Resort, 08:42 «Найти сотрудников — это полдела»: Остервальдер — о правильных компаниях Pro, 08:41 Трамп задумался о выходе из военного договора с Японией Политика, 08:37 SpaceX перенесла запуск ракеты Falcon Heavy на несколько часов Технологии и медиа, 08:27 Трамп заявил о готовности ударить по Ирану без разрешения конгресса Политика, 08:13 В Казахстане взрывы боеприпасов затруднили тушение пожара на складе Общество, 08:12 Сбербанк запустил денежные переводы с кредитных карт Финансы, 08:00 В Казахстане возросло число погибших из-за взрывов на военном складе Общество, 07:52 В Красноярске женщина родила ребенка в городском автобусе Общество, 07:41 В NASA сообщили о нештатной ситуации при возвращении космонавтов с МКС Общество, 07:34 Финансирование спутников ГЛОНАСС заморозят из-за импортных комплектующих Общество, 07:00 В Грузии предложили запустить для россиян шаттлы из Баку и Еревана Бизнес, 06:45
Пермь ,  
0 
«Росжелдорпроект» согласует изыскания для моста в Заозерье
Фото: пресс-служба администрации города Перми

Как сообщил РБК Пермь осведомленный источник, екатеринбургский проектно-изыскательский институт «Уралжелпроект» — филиал АО «Росжелдорпроект» направил запрос в ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» («Камводпуть») о предоставлении разрешения на производство инженерно-геологических работ в акватории реки Кама.

Как сообщается в письме,  в соответствии с договором от 14 сентября 2018 года «Уралжелдорпроект» выполняет проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство северного железнодорожного обхода города Перми».

Проведение инженерно-геологических изысканий для проектирования моста через Каму планируется с привлечением АО «Институт Гипростроймост» и ЗАО «ЗапУралТИСИЗ». Руководство «Уралжелпроект» просит разрешить инженерно-геологические работы в акватории Камы «для возможности выполнения части работ в 2018 году до приостановки навигационного периода». На проведение изысканий необходимо около месяца, согласования с водниками могут занять около недели и, теоретически, изыскания могут быть проведены до окончания навигации 2018 года, как планирует «Уралжелдорпроект». Проектные работы компания намерена начать зимой.

К письму прилагается «ситуационный план мостового перехода с предполагаемым расположением инженерно-геологических выработок в акватории».

Согласно плану, проектировщик рассматривает три варианта размещения мостового перехода, все они расположены в районе Заозерья (выход моста будет в районе железнодорожной станции Пальники). Один из вариантов предполагает обход населенных пунктов с северной стороны Заозерья. Средний проходит непосредственно через поселок, третий предполагает обход горнолыжных комплексов в районе затона судоремонтного завода.

«Камводпуть» одобрил все три варианта, в качестве приоритетного назвав средний.  Окончательное утверждение проект должен пройти в филиале ФБУ «Камводпуть» «Верхнекамский район водных путей и судоходства». 

По словам речников, средний вариант (через Заозерье) предпочтителен, поскольку он соответствует техническому требованию: ось моста должна быть перпендикулярна оси судового хода. Однако, по словам водников, два других варианта тоже могут быть реализованы, поскольку отклонения от нужной траектории не превышают 10%.

Для проведения изыскательских работ на участке необходимо будет огородить часть акватории навигационными знаками, чтобы не препятствовать судоходству. Для работ по бурению будут использоваться суда озерного типа, отмечают водники.

В 2017 году рамках визита в Пермь ​президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова обсуждались варианты переноса железнодорожного движения с набережной Камы. Рабочим вариантом, по которому будет вестись проектирование и финансовые расчеты стоимости проекта, было признано строительство новой ветки и совмещенного моста — железнодорожного и автомобильного — в районе поселка Пальники.

Два варианта оказались приоритетными.  Один из них предполагает строительство обхода с примыканием по станции Пальники (общая протяженность — 49,3 км, в том числе новое строительство — 28,9 км). Второй вариант — примыкание на перегоне Пальники —​ Дивья с открытием разъезда Бобки — предполагает 37,9 км нового строительства при той же общей протяженности обхода (49,3 км).

В марте 2018 года представители ОАО «РЖД» и правительства Пермского края вновь обсудили варианты строительства нового железнодорожного обхода Перми. По предварительным оценкам, стоимость проекта составляла 15,7 млрд рублей. В уточненной инвестпрограмме на 2019-2023 годы на строительство северного обхода Перми заложено 18,8 млрд рублей. Из них на проектно-изыскательские работы предусмотрено 67 млн рублей с реализацией в 2019 году. Остальные средства планируется использовать с 2024 по 2028 год на строительство объекта.

Реализация комплексной программы, по данным РЖД, состоит из двух этапов. В рамках первого этапа (до 2021 года) намечена реконструкция в том числе станций Пальники, Ярино, Шестаки, Соликамск, Березники-Сортировочные. Также планируется усиление устройств тягового электроснабжения. В результате к 2021 году пропускная способность участка увеличится на 3,8 млн тонн грузов в год.