Ростех реализует в Перми проект стоимостью ₽20 млрд
На базе АО «ОДК-Пермские моторы» будет построен первый в России комплекс для испытаний новых авиационных двигателей большой тяги, таких как ПД-35. Проект реализует Объединенная двигателестроительная компания (входит в госкорпорацию Ростех). Размер вложений оценивается в 20 млрд рублей, первые испытательные стенды будут построены в 2021 году.
Испытательный комплекс будет построен на территории загородной испытательной станции АО «ОДК-Пермские моторы» в поселке Новые Ляды, — сообщает пресс-служба администрации Пермского края. В рамках проекта будет построены производственные, административно-бытовые и инженерные сооружения, в том числе, корпус окончательной сборки и подготовки двигателей к испытаниям, логистический центр и вспомогательные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры. Также будут созданы стенды для испытания узлов двигателя: компрессоров высокого давления, компрессоров низкого давления, камер сгорания и пр. В данный момент ведется проектирование объектов.
«Фактически готов к выходу на рынок двигатель ПД-14, на основе его опыта создается двигатель большой тяги ПД-35. Необходимо создание соответствующей инфраструктуры для его испытаний. Двигатель такой размерности и с такими характеристиками испытывать пока негде. Реализация этого проекта позволит качественно выполнить программу ПД-35 и даст новый толчок для дальнейшего развития конструкторской школы российского двигателестроения», — отмечает индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Двигатель-демонстратор ПД-35 планируется создать к 2023 году, опытно-конструкторская работа в целом должна быть завершена в 2025 году. На данный момент определен конструктивный облик ПД-35, проводятся расчетно-экспериментальные работы по оценке достижимости заданных параметров.
Разработка двигателя ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов ведется на основе опыта создания двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21-300. В проекте будут применены современные конструктивные решения — композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективный компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления. Также будут использоваться новые материалы и методы производства — аддитивные технологии, ротационная сварка трением, сложнофасонное литье. Работа ведется при участии ведущих отраслевых институтов РФ.