«ОДК-ПМ» закупит комплектующие для ПС-90А на ₽200 млн
АО «ОДК-ПМ» объявило две закупки (стоимостью 62,5 и 128,9 млн рублей) на поставку реверсивных устройств и сопел для двигателя ПС-90А. Информация появилась на сайте госзакупок 13 сентября. Как сообщается в конкурсной документации, закупка осуществляется у единственного поставщика. В ОДК-ПМ заявили, что речь идет о стандартной закупке комплектующих для производства двигателя ПС-90А . Имя поставщика не раскрывается.
Как сообщается в конкурсной документации, договор заключается в целях исполнения гособоронзаказа. Поставщик обязуется изготовить и передать покупателю реверсивные устройства и сопла к авиационным двигателям ПС-90А.
Модификации двигателей на основе ПС-90А сертифицированы для установки на самолеты Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76, Ил-96-400,Ту-204СМ. Компания производит ремонт и сервисное обслуживание двигателей ПС-90-А с 1998 года.
Согласно годовой отчетности компании за 2017 год, доля «ОДК-ПМ» в сегментах мирового рынка газотурбинных двигателей с 2015 по 2017 год составляет менее 1%. В период до 2029 года есть намерение довести долю АО «ОДК» на мировом рынке ГТД порядка 1,9%.
В 2017 году в рамках авиасалона МАКС было заключено соглашение о поставке ПС-90А-76 для тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. На июль 2017 года пермское предприятие изготовило и передало ульяновскому «Авиастар-СП», выпускающему эти самолеты, 24 двигателя. В рамках авиасалона были заключены договоренности об отправке еще восьми моторов до конца 2017 года.
22 августа самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, оснащенный двигателем ПС-90А, совершил вынужденную посадку в уфимском аэропорту. Как сообщил ведомственный сайт Росавиации со ссылкой на данные перевозчика, «в процессе разбега по взлетно-посадочной полосе произошел помпаж левого двигателя ПС-90А, диспетчер аэродрома проинформировал экипаж о том, что визуально с земли наблюдает возгорание левого двигателя».
Это не первый инциндент с двигателем ПС-90 на самолете ТУ-204 авиакомпании Red Wings. По мнению экспертов-моторостроителей, причиной нарушений могло быть грязное топливо. Так, информационный бюллетень № 19 «Пермские авиационные двигатели» за ноябрь 2009 года сообщает, что при выполнении рейса «Пермь-Анталья » 15 мая 2009 года на приборах среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204-100 (борт № 64046) авиакомпании Red Wings появилась сигнальная информация «Топливный фильтр засорен» сначала первого, а затем и второго двигателя ПС-90А.