Перейти к основному контенту
Пермь⁠,
0

Испытания двигателя для МС-21 на обледенение обойдутся в ₽194,9 млн

Фото: Архив РБК Пермь
Фото: Архив РБК Пермь

АО «ОДК-Авиадвигатель» выступил заказчиком в закупке составной части опытно-конструкторской работы по теме «Подготовка и проведение испытания двигателя ПД-14 на «классическое» обледенение (2 этап) и по забросу пластины льда на вход в двигатель». Информация опубликована на сайте госзакупок. Стоимость контракта 194,947 млн рублей. В конкурсе, состоявшемся 27 августа, победил единственный участник закупки. Компания-победитель не раскрывается.

В АО «ОДК-Авиадвигатель» и АО «ОДК» направлены официальные запросы о сроках проведения испытательных работ и о том, кто их будет осуществлять. 

В ОДК пояснили, что​  заказанные работы, согласно закупочной документации, должны быть проведены до 5 сентября 2018 года, победителя закупки в корпорации не указали. 

ПД-14 – базовый турбовентиляторный двигатель, который создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300. Головной исполнитель по программе ПД-14 — АО «ОДК», головной разработчик — АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК). Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия. 

Как сообщили РБК Пермь в пресс-службе ОДК, сейчас корпорация проводит третий этап летных испытаний ПД-14 в составе летающей лаборатории в Жуковском. В корпорации акцентируют, что «в составе самолета Ил-76ЛЛ испытывается двигатель, изготовленный по типовой конструкции (серийного облика)».

«Третий этап испытаний проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух «предсертификационных» («инженерных») этапов. Далее последует получение сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)», — поясняют в ОДК. В компании утверждают, что сроки сертификации соответствуют изначально установленным. В 2018 году планируется получение сертификата Росавиации, в 2019 году — EASA. В конце 2018 года должны начаться поставки двигателей ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 запланировано на 2021 год.

В 2015-2017 годы уже были проведены два этапа летных испытаний двигателя в составе летающей лаборатории во всем диапазоне высот, скоростей полета и режимов работы двигателя, которые подтвердили его работоспособность. 

По информации, предоставленной ОДК, корпорация в данный момент ведет переговоры с потенциальными покупателями самолета МС-21 за рубежом о возможности оснащения их двигателями ПД-14. На базе его газогенератора ОДК готова под конкретные требования заказчика разрабатывать двигатели в диапазоне тяги от 9 до 18 тонн, предназначенные, в частности, для ближне-, среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов.

В феврале АО «ОДК-Пермские моторы» завершило реконструкцию собственного универсального адаптерного испытательного стенда на загородной станции в Новых Лядах, на котором предполагается проводить испытания двигателей ПС-90А и ПД-14. Заявлялось, что уже в июне здесь будет испытан первый серийный ПД-14, который в дальнейшем будет участвовать в серии летных испытаний в составе российского самолета МС-21. 

Как сообщает газета «Жуковские вести» со ссылкой на директора программы МС-21 в АО «​Авиастар-СП» Виталия Игнатьева, в августе Ульяновский авиазавод «​Авиастар» уже приступил к изготовлению первой установочной партии серийных машин МС-21-300.

Обледенение довольно часто становится причиной авиакатастроф. 11 февраля произошло крушение пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье. В ходе расшифровки черных ящиков эксперты выяснили, что через несколько минут после взлета самописцы Ан-148 зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости. Установлено, что в день крушения обогрев всех трех датчиков был отключен. Действующий пилот одной из российских авиакомпаний, пожелавший остаться неназванным, высказал версию, что причиной катастрофы могло привести обледенение датчиков. Инциденты с обледенением были зафиксированы у Sukhoi Superjet 100, принадлежащих «Аэрофлоту».

В июне 2009 года в небе над Атлантикой исчез авиалайнер Airbus A330-203 авиакомпании Air France, выполнявший рейс AF447 по маршруту Рио-де-Жанейро — Париж. Обнаружить сам самолет на дне Атлантики удалось лишь весной 2011 года. После подъема «черных ящиков» с глубины почти в 4 км удалось, наконец, выяснить, что в результате засорения трубок Пито (составной части приемника воздушного давления) кристаллами льда на приборах в кабине произошла рассинхронизация показаний скорости. Это привело к отключению автопилота.

По данным ресурса avia-simply.ru, обледенение турбореактивных двигателей (на входе) может произойти даже при температуре + 5°С..+ 10°С. Этому способствует расширение воздуха (из-за ускорения потока) в канале воздухозаборника, в результате чего происходит снижение температуры, конденсация влаги с последующим ее замерзанием.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 09:33
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 09:33
Все новости Пермь
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-мПодписка на РБК, 09:30
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Петр Ян сенсационно победил Двалишвили и вернул чемпионский титул UFС Спорт, 09:09
Токио обвинил Пекин в наводке радаров на японские истребители Политика, 09:07
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Что будет с ключевой ставкой на заседании ЦБ в декабре: мнения экспертов Инвестиции, 09:00
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людямПодписка на РБК, 09:00
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости ИндииПодписка на РБК, 09:00
Хегсет описал главные военные задачи США доктриной 1823 года Политика, 08:50
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
NYT рассказала о Европе «на перепутье» из-за новой стратегии Трампа Политика, 08:08
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Над Россией за ночь сбили 77 дронов Политика, 07:52