Украинские двигатели на супертяжелом вертолете заменят на пермские
Украинский двигатель на самом тяжелом в мире серийном вертолете Ми-26 в 2023 году заменят российским аналогом ПД-12В, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Турбовальный двигатель со свободной турбиной ПД-12В для вертолета типа Ми-26 начали создавать в 2016 году. Заказчиком работ по теме ремоторизации вертолета Ми-26 двигателем ПД-12В является Министерство промышленности и торговли РФ. Головной исполнитель — АО «ОДК», исполнитель работ — АО «ОДК-Авиадвигатель».
ПД-12В проектируется на базе унифицированного газогенератора семейства авиационных двигателей ПД и будет самым мощным турбовальным двигателем в мире. Как и ПД-14 (он предназначен для российского перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21), вертолетный двигатель будет создаваться в кооперации с ведущими предприятиями и институтами отрасли, сообщали ранее в «ОДК-Авиадвигатель».
ПД-12В обеспечит расширение условий базирования вертолета, снижение удельного расхода топлива, увеличение ресурса двигателя, а также возможность значительного форсирования мощности.
Сейчас на вертолетах Ми-26 установлены украинские двигатели Д-136. Авиационный турбовальный двигатель Д-136, разработанный в 1970-х годах «Ивченко-Прогресс» (Запорожье), с 1982 года серийно выпускается запорожским предприятием «Мотор Сич».
19 августа 2018 года «Ростех» отчитался о первом полете модернизированного тяжелого Ми-26. Новый модернизированный вертолет Ми-26Т2В был создан специально для Воздушно-космических сил России. Серийные поставки должны начаться в следующем году. Переоснащение армии новой моделью предусмотрено госпрограммой до 2027 года.
В мае глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский заявлял, что Ми-26 получит новые двигатели уже после 2020 года. Он сообщал, что холдинг модернизирует Ми-26, первым заказчиком станет Минобороны РФ.