Рособрнадзор заподозрил более пятидесяти пермских школ в завышении оценок
Около трех тысяч российских школ вошли в перечень образовательных организаций, в которых по результатам анализа выполнения Всероссийских проверочных работ (ВПР) 2018 года были выявлены признаки необъективности полученных результатов, сообщается на сайте Рособрнадзора.
В список попала 51 школа из Пермского края, всего в регионе по данным Пермьстста их работает 787. Чаще всего завышали результаты тестов в Коми-Пермяцком округе — восемь образовательных учреждений, по три — в Верещагинском, Краснокамском, Кунгурском, Куединском и Чернушинском районе. Четыре школы, показавшие необъективные результаты, работают в Перми. Здесь Рособрнадзор заподозрил в завышении оценок общеобразовательные учреждения №№ 24, 71, 120 и «Начальную школу-детский сад № 152 для слабовидящих обучающихся».
Кроме того, в отрицательном рейтиге Рособрнадзора оказалось Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Пермское суворовское военное училище Министерства обороны РФ». Весь перечень опубликован на сайте Федерального института оценки качества образования (ВПР).
По итогам 2017 года Рособрнадзор оценил внешний индекс необъективности школ Прикамья (количество оценочных процедур, в которых обнаружены признаки необъективности по отношению ко всем учреждениям) в 12,6%, в 2016 году он был значительно выше — 35,1%. Чаще всего (6,6%) в 2017 году оценки завышались при проведении ОГЭ по русскому языку.
Комплексный анализ собранных данных ВПР проводится Рособрнадзором второй год подряд. В прошлом году было выявлено свыше трех тысяч школ с необъективными результатами. Почти 850 образовательных организаций показывают необъективные результаты ВПР на протяжении двух лет — в 2017 и в 2018 году.
«К этим школам будет пристальное внимание, и мы надеемся, что таких школ станет меньше в следующем году», — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
При анализе были отмечены образовательные организации, в которых результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону. При этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников. Также анализировались средние проценты выполнения каждого задания учащимися: если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что школьникам помогали справиться с более сложными заданиями.
ВПР представляют собой контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.
В апреле-мае 2018 года ВПР проводились для учащихся 4-х, 5-х, 6-х и 11 классов. ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году ВПР проводили более 40,5 тысяч школ из всех регионов России, участие в них приняли почти 5 миллионов школьников.