Лента новостей
Все новости Пермь
Совет Федерации одобрил ужесточение наказания для скрывшихся с места ДТП Общество, 11:38 Мужчины о трендах: каким станет бизнес будущего «РБК Стиль» и HENDERSON‎, 11:31 В мэрии Новосибирска сообщили об обысках в управлении капстроительства Общество, 11:30 Александр Головин объяснил везением забитый мяч в ворота «ПСЖ» Спорт, 11:29 Как проголосовали украинцы во втором туре: явка и результаты в картинках Политика, 11:19 Александр Емельяненко объявил о переносе боя после падения с велосипеда Общество, 11:19 Цены на нефть выросли до максимума почти за полгода Экономика, 11:18 Как уральские розы стали соперничать с голландскими РБК и ВТБ, 11:16 ЦИК Украины заявила о неспособности нарушений повлиять на итоги выборов Политика, 11:08 Binance Coin еще никогда не был таким дорогим. С декабря он вырос на 500% Крипто, 11:02 «Роскосмос» выразил готовность помочь Маску в расследовании ЧП с Dragon-2 Технологии и медиа, 11:00 Начальника ГИБДД Чебаркуля уволят из органов за ДТП в нетрезвом состоянии Общество, 10:49 В России упали продажи люксовых автомобилей Авто, 10:47 Роспотребнадзор сообщил о начале сезона активности клещей Общество, 10:36
Пермь ,  
0 
Пермь остается аутсайдером по обеспеченности торговыми площадями
Фото: Архив РБК Пермь

Эксперты относят Пермь к аутсайдерам среди городов-миллионников по обеспеченности торговыми площадями. В 2013 году в региональной столице было 118 тысяч м² торговых площадей, в 2018 году — 262 тысячи м². В абсолютных значениях на 1000 жителей приходится всего 250 м², Пермь все еще находится на последнем месте среди российских городов-миллионников.  

«Это объясняется тем, что прежняя администрация Перми долгие годы не поддерживала какие-либо проекты коммерческой недвижимости ни со стороны местных, ни со стороны федеральных девелоперов. Смена власти повлекла изменение политики города и на данный момент Пермь является одним из самых привлекательных с точки зрения развития ритейла субъектов РФ», — указывается в исследовании компании Knight Frank.

Эксперты РБК Пермь менее оптимистичны в оценках привлекательности Перми для строительства новых торговых центров. По словам Марины Медведевой, финансового директора УК «РИАЛ» (управляет гипермаркетами «Колизей» в Перми и «Оранж Молл» в Березниках), в ближайшие пять лет вряд ли найдется серьезный инвестор строительства нового объекта. Эксперт связывает это в том числе с низкой востребованностью площадей ТЦ у арендаторов и падением покупательской способности. 

«Торговля уходит в интернет, судя по столичным тенденциям, торговые центры перепрофилируются в развлекательные», — отмечает Медведева. 

Она считает, что самые серьезные препятствия для инвестиций в развитие являются высокие ставки на аренду и покупку земельных участков в Перми. Медведева также отмечает, что новые комплексы могут появиться на выездах из города, но не в центрально-планировочном районе с высоким покупательским трафиком.

«Привлекательность самой Перми для ритейлеров никуда не делась», — полагает Елена Жданова директор ООО «Управление недвижимости «ЭКС» (управляет торговыми центрами в Перми, Березниках, Уфе).

В то же время эксперт подтверждает, что в оптимистичном варианте развития экономической ситуации ближайшие 1,5 — 2 года будут «не инвестиционными», в негативном сценарии этот период может растянуться «до бесконечности». 

В 2018 году в Перми не был введен в эксплуатацию ни один торговый центр. В декабре 2017 года при вмешательстве региональных властей был открыт гипермаркет ​Leroy Merlin. Такая же ситуация на рынке торговой недвижимости складывалась годом ранее. Тогда, по оценкам экспертов, в Перми на тысячу человек приходилось 168 м² качественных торговых площадей (класс В и выше — прим. РБК). Этот показатель на 7% ниже среднероссийского. По оценке консалтинговой компании Colliers International, Пермь в 2017 году заняла последнее место в рейтинге городов-миллионников по обеспеченности населения качественными торговыми площадями.

В целом в 15 городах России с населением более 1 млн человек объем торговых площадей за последние пять лет (с первого полугодия 2013 года по первое полугодие 2018 года) вырос на 55% и составил 16 млн м²​. При этом на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится 57% от этого количества.​

Среди городов-миллионников больше всего торговых площадей на 1000 жителей было построено в Екатеринбурге (671 м²) и Самаре (616 м²​) . По этому показателю оба города опередили Москву (502 кв. м) и Санкт-Петербург (528 м²). Активнее всего торговые центры строились в Уфе. Здесь за последние пять лет объем площадей качественных магазинов вырос в 2,3 раза. Наименьшее увеличение объема торговых площадей за последние пять лет произошло в Казани — на 31 м² или 9%, до 357 м²​ на 1000 жителей (в 2018 году 420 тысяч м² площадей).