Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Пермь
Князь Георгий Романов приехал в Крым Политика, 14:50 Лавров сообщил о стыде за действия известных людей при развале СССР Политика, 14:44 РФС посоветовал церкви не ревновать из-за увлечения болельщиков футболом Спорт, 14:42 После гибели двух коммунальщиков в Екатеринбурге возбудили дело Общество, 14:32 В Петербурге обокрали квартиру сотрудницы центра Алмазова на ₽3 млн Общество, 14:28 Испанские диетологи назвали вредные продукты Общество, 14:07 Еда на колесах: сколько стоит открыть и как окупить свое мобильное кафе РБК и ГАЗ, 14:03 В Британии запустили операцию Yellowhammer на случай жесткого Brexit Политика, 14:03 Пожар на складе со скотчем в Москве ликвидировали Общество, 13:55 Лавров привел пример «разводки» в дипломатии Политика, 13:53 Путин и Медведев поздравили дорожников с профессиональным праздником Общество, 13:50 СМИ сообщили об идущей в Сирию из Ирака эвакуационной колонне войск США Политика, 13:37 Спасатели нашли еще одного пропавшего без вести после прорыва дамбы Общество, 13:11 «Рубин» сообщил о состоянии попавшего после матча в реанимацию футболиста Спорт, 12:56
Пермь ,  
0 
Made in Perm: пермякам предложили шить по лекалам Zara
Фото: РБК Пермь

Минпромторг России предложил российским предприятиям стать партнерами группы компаний Inditex (продукция холдинга реализуется в магазинах Zara, Zara Home, Massimo Dutti S.A., Oysho). Параметры предложения о долгосрочном сотрудничестве с местными производителями опубликовал минпромторг Пермского края на ведомственном сайте.

Потенциальный производитель должен соответствовать ряду требований — иметь в наличии свободные мощности, способные производить в месяц до 7000 единиц продукции, демонстрировать финансовую стабильность, иметь возможность обучать коллектив и внедрять новые технологические процессы. Также определен приоритетный ассортиментный ряд: женские брюки, блузки, рубашки, юбки, жакеты, платья, мужские брюки, рубашки, пиджаки, вязаный и кроеный трикотаж. Продукция будет продаваться с пометкой «Мade in Russia» в России и других странах мира.

В Пермском крае промышленные мощности по пошиву одежды имеют «Специализированная швейная фабрика РОСОМЗ» (Суксун), открывшая в 2017 году швейное производство на 70 рабочих мест и вложившая в реализацию этого проекта 122,6 млн рублей. Швейное производство имеет группа компаний «Чайковский текстиль», производящая ткани преимущественно по заказу силовых ведомств. В порядке диверсификации компания развивает мощности по пошиву спецодежды и школьной формы. У швейной фабрики «Инициатива» (Кизел) также действует производство по пошиву спецодежды. Швейные мощности есть у пермского ЗАО «Мегаросс», специализируещемся на производстве верхней одежды.

Экс-замминистра промышленности Пермского края Ирина Никитенко отмечает, что 7000 изделий в месяц — это большой объем работ, для которого нужны серьезные промышленные мощности. «Это поточное производство, предполагающее достаточно большое количество рабочих мест. У нас такими мощностями располагают Чайковский текстиль и Кизеловская швейная фабрика. Суксунский оптико-механический завод имеет порядка 100 рабочих мест для пошива спецодежды. Однако, у таких предприятий рабочий план сверстан, по крайней мере, до конца года. Такое предложение можно рассмотреть разве что на перспективу», — говорит эксперт. 

По словам Никитенко, вероятней всего речь идет об изготовлении изделий по техническим требованиям заказчика из давальческого сырья.

«Это не очень выгодно, поскольку сама услуга пошива достаточно дешева», — отмечает эксперт.

«Производство Кизеловской швейной фабрики способно отшивать от 6 до 10 тысяч единиц продукции в месяц. Один цех на 100 рабочих мест сейчас законсервирован. Теоретически, могли бы принять такой объем, но в далекой перспективе. Главная проблема даже не расконсервация цеха, а отсутствие швей. Их не готовят в Пермском крае в таком количестве», — говорит Никитенко. 

По словам эксперта, стоимость пошива одного изделия составляет 300 рублей. Таким образом, для партнера стоимость только пошива 7000 изделий в месяц для заказчика обойдется в 2,1 млн рублей. 

Пермский дизайнер Людмила Карнаухова говорит, что стоимость пошива одной простой вещи на маленьком производстве в 20 машин оценивается в 200-500 рублей за единицу изделия. В случае, если объем производства возрастет, стоимость на единицу изделия уменьшится.

Значительные затраты, по словам экспертов, потребуются и для модернизации производств. «Все зависит от того, из каких тканей нужно будет шить. Если шили спецодежду, а необходимо будет перейти на шелк, это значит, что придется покупать новое оборудование. Стоимость одной машины составляет 200-300 тысяч рублей. Это только одно, очень просто оборудованное рабочее место», — говорит Никитенко. 

Эксперты отмечают, что в России достаточно высока себестоимость производства, велики затраты на электроэнергию и стоимость труда. «Мы понимаем, почему к нам пришли с этим предложением — в Китае очень подорожала стоимость труда. Но в России люди тоже хотят получать достойную зарплату — даже в Суксуне и Кизеле», — говорит Никитенко.  

Карнаухова считает, что такое предложение пермским производителям одежды должно быть интересно, поскольку партнерство с раскрученным брендом дает главное — гарантию сбыта. В то же время, дизайнер не готова сама заняться столь масштабным проектом: «Я работаю с небольшим швейным производством на 20-25 машин. Мне не нужен такой вал», — говорит дизайнер. 

Незадолго до сообщения о решении начать производство в России часть продукции Zara была признана не соответствующей техрегламенту Таможенного союза. «Наверное, есть смысл в том, чтобы либо размещать здесь производство, либо размещать заказы на наших предприятиях, — предложил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. — Тогда, уверен, таких проблем с качеством не будет или риск их появления будет минимизирован».

Минпромторг уже не первый год предлагает иностранным брендам разместить производство в России. Кроме Zara предложение размещать заказы на российских предприятиях легкой промышленности весной 2016 года получили шведские H&M и IKEA. Позже сообщалось, что Минпромторг помогает найти площадки «Спортмастеру», «Декатлону», Uniqlo, Incity. Известно, что в 2018 году Zara нашла партнера для производства своей продукции в России — головные уборы и шарфы для нее будет изготавливать тверская фабрика «Морозовские традиции».

«Одна из важнейших составляющих бизнеса Inditex — максимальное приближение производства к точкам продаж, это удешевляет себестоимость продукции, — отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. — Поэтому как только в регионе находится производство, которое соответствует их стандартам по качеству, скорости, параметрам социальной ответственности, компания начинает с ним работать». По аналогичной схеме работают в мире и России — IKEA и Decathlon, добавляет собеседник РБК. Inditex S.A. занимает 38-ю строчку в рейтинге Deloitte Global Powers of Retailing 2018, ретейлер лидирует в своем сегменте: выручка за 2017/18 финансовый год (завершился 31 января) составила €25,34 млрд. На российском рынке, по оценкам агентства «INFOLine-Аналитика», Inditex также занимает лидирующую позицию по обороту, второе место делят O’stin и Gloria Jeans.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК