Лента новостей
Все новости Пермь
Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 11:54 Гейтс впервые опустился на третье место в списке миллиардеров Bloomberg Бизнес, 11:53 Антипинский НПЗ спустя три месяца простоя возобновит работу Бизнес, 11:48 В Астрахани задержали и.о. главы регионального минстроя Общество, 11:46 Британская журналистка — о смешном Гоголе и серьезном Тарковском Стиль, 11:43 В Жуковском приземлился Ил-76 со сработавшим датчиком неисправности Общество, 11:38 В Астрахани возбудили 17 дел против руководства министерства ЖКХ Общество, 11:34 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 11:24 Роспотребнадзор напомнил об основной причине онкологических заболеваний Общество, 11:22 Роскачество дало рекомендации по выбору арбузов Общество, 11:20 Получивший Mercedes от Кадырова ребенок побил новый рекорд по отжиманиям Спорт, 11:05 Roust получил контракт на поставки самбуки Molinari вместо Bacardi Бизнес, 11:03 Семь роковых ошибок продавцов бизнеса Pro, 11:02 «Идеологический тупик»: закон о криптовалютах могут отложить на осень Крипто, 11:00
Пермь ,  
0 
Кремль будет наблюдать за Прикамьем в социальных сетях
Фото: РБК Пермь

Кремль инициировал запуск программы отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях, пишет сегодня РБК. Систему разработала «Медиалогия», к 2019 году ее распространят по всей стране. ​Новая система мониторинга «Инцидент менеджмент» позволяет отслеживать информационные поводы и реакцию сообществ на действия властей в пяти социальных сетях, это «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Мониторинг осуществляется по ключевым словам. В нескольких регионах России проект начал работать в тестовом режиме. Кремль намерен обязать региональные власти реагировать на критику населения в соцсетях в течение суток.

Большой брат

Результаты федерального мониторинга должны попадать к региональному администратору. Как правило, это сотрудник информационного управления правительства региона, и он решает, какие сообщения нуждаются в ответе властей. Их сортируют по профилям на уровне региональных министерств или муниципалитетов — в зависимости от масштаба проблемы. Те должны ответить на сообщение в соцсети. Ответ автоматически приходит региональному администратору в рамках «Инцидента».

Как пояснили РБК Пермь в пресс-службе губернатора Прикамья, сегодня нет информации о том, что регион в тестовом режиме включен в проект «Инцидент менеджмент».

Под колпаком 2.0

Сейчас региональные власти самостоятельно ведут отслеживание сообщений пользователей в социальных сетях. Так, аккаунты «Пермский край 2.0» созданы в «ВКонтакте», Facebook, Instagram и «Одноклассниках». Свои страницы в соцсетях ведут администрация Перми, а также региональные и муниципальные ведомства.

«Мы готовы в любой момент подключиться к работе в рамках проекта «Инцидент менеджмент», — сообщили РБК Пермь в пресс-службе губернатора.

Первые лица региона, вслед за губернатором Максимом Решетниковым. в качестве лично-служебного блога ведут аккаунты в Instagram. Блогеры достаточно активно используют этот канал связи с властью, так дольщики «Первого пермского микрорайона» добивались аудиенции главы региона в соцсети. В июле 2018 года информация о «плате за дождь» в Кунгуре  активно обсуждалась в блоге губернатора. 

Индекс бухтения

Эксперты РБК Пермь оценивают потенциал системы мониторинга через социальные сети неоднозначно. Так, социолог Александр Нода говорит, что аналогов такой программы достаточно, по его данным, такие системы чаще настроены на отслеживание негативных и экстремистских высказываниях в соцсетях.

«Замеры настроений людей по «бухтению в социальных сетях» вряд ли можно считать научным методом, на основе которого можно принимать важные государственные решения или строить прогнозы», — полагает Нода.

По данным ресурса Brand Analytics на июнь 2018 года, самая популярная у пермяков социальная сеть — «ВКонтакте», в регионе в сети зарегистрировано 449,8 тысяч активных пользователей. Сеть Instagram в Прикамье насчитывает 290,1 тысячу прикамских блоггеров, в Facebook — 20,6 тысячи. 

В «Медиалогии» уточнили, что Кремль не является клиентом компании. По ее словам, регионы заказывают систему «Инцидент менеджмент» напрямую у производителя.

В сентябре 2016 года «Ведомости» сообщали о том, что поставщиком системы мониторинга публикаций в СМИ и социальных сетях для Кремля и правительства стала компания «М 13», владелец прав на систему «Катюша». Контракт на «Катюшу» составлял 79 млн руб. до конца года. Прежде администрация президента и правительство использовали для мониторинга СМИ и блогов систему компании «Медиалогия». Ее сотрудник говорил «Ведомостям», что чиновники отказались от контракта с «Медиалогией». Один из источников издания уточнил, что, хотя система и устраивала чиновников, ФСБ не одобрила предложение компании, поскольку ранее часть долей ООО «Медиалогия» принадлежала офшорам.​

На сегодня офшоров в структуре компании нет: совладельцами «Медиалогии», согласно данным СПАРК, являются Александр Волков (8%) и ООО «ИБС холдинг» (92%). «ИБС холдинг» на 75% принадлежит Анатолию Карачинскому, на 25% — Сергею Мацоцкому. «Хотели бы обратить внимание, что многие наши продукты, в том числе «Инцидент», входят в реестр российского ПО. Владельцы «Медиалогии» — российские физические лица, офшоров в нашей структуре сейчас нет», — сказала РБК Надежда Жуковская, PR-директор «Медиалогии».