Лента новостей
Все новости Пермь
В Лос-Анджелесе умер стендап-комик Броди Стивенс Общество, 10:06 Украина перестала быть главным миграционным донором России Экономика, 10:01 Немецкий депутат заявил о невозможности безопасности в Европе без России Политика, 09:41 Тигр напал на мужчину в тайге Приморского края Общество, 09:02 Visa снизит комиссию за платежи картами на транспорте Финансы, 09:00 Во Франции назвали лауреатов кинопремии «Сезар» Общество, 08:47 В Свердловской области сошел с рельсов вагон с углем Общество, 08:29 США осудили власти Венесуэлы за применение силы против мирных жителей Политика, 08:05 «Дочка» PDVSA в США в обход решения суда объявила о новом руководстве Бизнес, 08:04 В США заявили о готовности поддержать оппозицию в Никарагуа и на Кубе Политика, 07:29 Трамп пообещал применить вето в случае несогласия конгресса с режимом ЧП Политика, 07:05 Певца R. Kelly арестовали по делу о сексуальном насилии Общество, 06:40 Венесуэла частично закрыла границу с Колумбией Политика, 06:12 Порошенко вновь заявил о безуспешном звонке Путину Политика, 05:41
Пермь ,  
0 
В системе «Платон» зарегистрирована только треть большегрузов в Прикамье
Фото: РБК Пермь

Грузоперевозчики Пермского края зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 10 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. Большинство владельцев большегрузов (свыше 90%) установили бесплатные бортовые устройства, только часть оформляют маршрутные карты в качестве второго доступного способа внесения платы, сообщили РБК Пермь в госсистеме «Платон».

По данным аналитического агентства «Автостат» в Прикамье числится 31,6 тысячи грузовиков массой свыше 12 тонн, это 1,6% российского автопарка. Всего в стране регистрации в «Платоне» подлежит 1977,6 тысяч большегрузов. В целом в России в госсистеме зарегистрировано более миллиона автомобилей.

По данным системы «Платон», из аккумулированных средств город Пермь получил в бюджет дорожного фонда 350 млн рублей, Прикамье — 150 млн рублей.  

Регистрации в системе подлежат большегрузы или грузовики полной массой свыше 12 тонн. Законодательством от регистрации в системе освобождены некоторые категории тяжелой техники: грузовики Вооруженных Сил РФ, аварийно-спасательных служб, а также спецтехника, которая не выезжает на дороги, например, карьерные самосвалы.

Как пояснили РБК Пермь во всех опрошенных компаниях, владеющих большегрузной спецтехникой, подлежащие по нормативам автомобили поставлены на учет. По мнению экспертов реадкции, то, что в Прикамье зарегистровано в «Платоне» в процентном соотношении большегрузов меньше, чем по России в среднем, связано с особенностями региональной экономики. Значительное число компаний покупают тяжелую технику для работы внутри региона. Так, в автопарке АО «Соликамскбумпром» — порядка 150 лесовозов массой свыше 12 тонн. По словам директора компании по лесозаготовкам и лесоснабжению Вячеслава Трошева, значительная часть большегрузов передвигаются только по мниципальными дорогами.

26 июня стало известно, что Минтранс России решил не индексировать тариф «Платона» с 1 июля и перенес это решение на 1 июля 2019 года. Это решение 29 июня утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. Действующий с 15 апреля тариф составляет 1,9 рубля за километр пути. Система «Платон» действует с ноября 2015 года. Изначально стартовый тариф системы подразумевался на уровне ​3,73 рубля за километр пути, но после массовых акций протеста дальнобойщиков он был снижен до 1,53 рубля. 

Сборы с грузовых автомобилей по системе «Платон» в 2018 году должны превысить 20 млрд рублей, заявил глава Минтранса Евгений Дитрих. В 2018 году внесенная перевозчиками плата через «Платоне» будет направлена на ремонт федеральных автодорог. Так трасса Р-243 от Костромы до Перми будет полностью приведена к нормативу до конца 2020 года.