Лента новостей
Все новости Пермь
Грузия отказала в убежище подозреваемому в убийстве следователя Шишкиной Общество, 17:51 «Фонтанка» сообщила о задержании «друга Кудрина» в Петербурге Общество, 17:46 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 17:42 Бумажные паспорта в России прекратят выдавать в 2022 году Общество, 17:41 В Москве затопило Дмитровское шоссе под Бутырским путепроводом Общество, 17:38 Госдума одобрила закон о единой системе обращения с опасными отходами Общество, 17:36 На Сицилии и в США задержали 19 членов влиятельного мафиозного клана Общество, 17:30 Дьявол в деталях: какие хитрые решения кроются в стенах бутиков Pro, 17:30 Глава Астраханской области инициировал 17 уголовных дел против чиновников Политика, 17:29 Суд оставил под арестом офицера «Альфы» из дела налетчиков из ФСБ Общество, 17:28 Суд приговорил мексиканского наркобарона Коротышку к пожизненному сроку Общество, 17:25 Может ли «добыча» биткоинов быть экологичной Зеленая экономика, 17:24  Суд в Москве продлил арест 24 задержанным в Керченском проливе морякам Общество, 17:23 ФСБ выявила под Курском 10 нелегальных мастерских по производству оружия Общество, 17:12
Пермь ,  
0 
В системе «Платон» зарегистрирована только треть большегрузов в Прикамье
Фото: РБК Пермь

Грузоперевозчики Пермского края зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 10 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. Большинство владельцев большегрузов (свыше 90%) установили бесплатные бортовые устройства, только часть оформляют маршрутные карты в качестве второго доступного способа внесения платы, сообщили РБК Пермь в госсистеме «Платон».

По данным аналитического агентства «Автостат» в Прикамье числится 31,6 тысячи грузовиков массой свыше 12 тонн, это 1,6% российского автопарка. Всего в стране регистрации в «Платоне» подлежит 1977,6 тысяч большегрузов. В целом в России в госсистеме зарегистрировано более миллиона автомобилей.

По данным системы «Платон», из аккумулированных средств город Пермь получил в бюджет дорожного фонда 350 млн рублей, Прикамье — 150 млн рублей.  

Регистрации в системе подлежат большегрузы или грузовики полной массой свыше 12 тонн. Законодательством от регистрации в системе освобождены некоторые категории тяжелой техники: грузовики Вооруженных Сил РФ, аварийно-спасательных служб, а также спецтехника, которая не выезжает на дороги, например, карьерные самосвалы.

Как пояснили РБК Пермь во всех опрошенных компаниях, владеющих большегрузной спецтехникой, подлежащие по нормативам автомобили поставлены на учет. По мнению экспертов реадкции, то, что в Прикамье зарегистровано в «Платоне» в процентном соотношении большегрузов меньше, чем по России в среднем, связано с особенностями региональной экономики. Значительное число компаний покупают тяжелую технику для работы внутри региона. Так, в автопарке АО «Соликамскбумпром» — порядка 150 лесовозов массой свыше 12 тонн. По словам директора компании по лесозаготовкам и лесоснабжению Вячеслава Трошева, значительная часть большегрузов передвигаются только по мниципальными дорогами.

26 июня стало известно, что Минтранс России решил не индексировать тариф «Платона» с 1 июля и перенес это решение на 1 июля 2019 года. Это решение 29 июня утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. Действующий с 15 апреля тариф составляет 1,9 рубля за километр пути. Система «Платон» действует с ноября 2015 года. Изначально стартовый тариф системы подразумевался на уровне ​3,73 рубля за километр пути, но после массовых акций протеста дальнобойщиков он был снижен до 1,53 рубля. 

Сборы с грузовых автомобилей по системе «Платон» в 2018 году должны превысить 20 млрд рублей, заявил глава Минтранса Евгений Дитрих. В 2018 году внесенная перевозчиками плата через «Платоне» будет направлена на ремонт федеральных автодорог. Так трасса Р-243 от Костромы до Перми будет полностью приведена к нормативу до конца 2020 года.