
Российские роботы-ассистенты Promobot появятся в США. Разрабатывающая их пермская компания заключила контракт на поставку 2800 своих роботов с американской компаний Intellitronix, которая станет эксклюзивным дистрибутором роботов. Об этом сегодня пишут «Ведомости» со ссылкой на сообщили председателя совета директоров Promobot Алекся Южакова и гендиректора Intellitronix Пола Спивака. По их словам, эксклюзивное право на дистрибуцию обойдется американской компании в $600 тысяч, а за всю партию роботов Intellitronix может заплатить до $56,7 млн в течение пяти лет, на которые рассчитан контракт.
В 2018 году Promobot поставит в США около 75 роботов, в будущем поставки должны нарастать, чтобы к 2022 году достигнуть 100 штук в месяц. По словам Южакова, сейчас Promobot уже получила предоплату до конца 2018 года, в будущем предусмотрены ежемесячные платежи. Финальную цену робота в США партнеры не раскрывают.
Роботы Promobot могут работать консультантами в банках и ритейле, быть консьержами и охранниками, гидами-экскурсоводами, перечисляет Южаков. Например, в конце 2017 года двух роботов Promobot купил Сбербанк, каждый робот обошелся банку в 1,6 млн рублей. Они консультировали клиентов, помогали заполнять некоторые документы, пояснил «Ведомостям» руководитель проектного офиса НПФ Сбербанка Михаил Владимиров.
Intellitronix готова обеспечить продажи любого количества роботов Promobot – все зависит только от того, сколько Promobot смогут поставить, уверен Спивак. Он уточняет, что Intellitronix намерена продавать роботов под брендом Promobot. Никаких проблем с российским происхождением роботов Спивак не видит (по словам представителя Promobot, сейчас роботы собираются в Перми).
Сегодня для Promobot первоочередно увеличить производство, признает Южаков, для чего компания ищет инвесторов в России и за рубежом, в том числе в Кремниевой долине. Спрос в США больше, чем Promobot может удовлетворить, поскольку у компании есть обязательства перед партнерами и в других странах, рассказывает Южаков. На сегодняшний день продано около 320 роботов Promobot, подсчитывает Южаков: около 65% – в России, остальные — еще в 18 странах.