Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

Пермь ассоциируется у туристов с «Уральскими пельменями»

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Жители городов Приволжского федерального округа, планирующие путешествия внутри страны, считают, что имидж Пермского края напрямую связан с сериалом «Реальные пацаны», а также трагедиями и катастрофами, произошедшими ранее в регионе. Опрошенные социологами пермского агентства «СВОИ» (исследование есть в распоряжении РБК Пермь) респонденты, в числе связанных с Прикамьем событий, называют пожар в клубе «Хромая лошадь» (2009 год), катастрофу пассажирского самолета Boeing в 2008 году и «Бешеный автобус» (2009 год). 

Куда глаза глядят

Согласно исследованию, местные памятники природы и заповедники (44,6%) являются наиболее привлекательными для потенциальных гостей региона. Треть респондентов заинтересовались бы историческими местами и музеями Прикамья (32,0%). Парки и скверы выбирают 26% опрошенных. Каждый пятый потенциальный гость региона вспомнил о памятниках архитектуры (21,4%) и театрах (20,0%).

Реже в качестве привлекательных событий и мест называются фестивали (13,4%) и объекты современного искусства. На последнем месте в качестве преимуществ Прикамья называются рестораны местной кухни (8,6%). Ранее эксперты в области брендирования, опрошенные редакцией, утверждали, что сейчас Пермь ассоциируется исключительно с культурными событиями и прикамской кухней. Также столичные представители этой сферы ранее признавали, что имидж Пермского края больше связан с такими понятиями, как «Дягилев» или «Посикунчик».

Только бы не перепутать

Проведенный сейчас социологический опрос показал, что Пермь продолжают путать с Пензой и соседними городами. Так, респонденты утверждают, что шоумен Павел Воля родился в Перми, а не в Пензе. Также люди полагают, что команда КВН «Уральские пельмени» — прикамская, а не екатеринбургская.

Эксперты РБК Пермь отмечают, что Прикамью для привлечения туристов нужно продолжать искать и пропагандировать местные уникальные события и объекты. Так, социолог Александр Нода отмечает, что пермский бизнес готов к созданию инфраструктуры. Но, по мнению собеседника, для действительно привлекательного имиджа региону необходима внятная политика развития туризма.

«На первом этапе лучше раскрутить то, что уже узнаваемо. Сейчас, например, одной рукой запрещают для посещения Вишерские заповедники, а другой — призывают увеличивать турпоток», — считает Нода.

Брендирование региона не имеет ценности без его продвижения, считает советник по вопросам туризма министра культуры РФ Николай Новичков. Эксперт также вспоминает опыт брендирования нового терминала пермского аэропорта как пример нейминга без дальнейшего продвижения. Тогда пермяки предпочли привычное название «Большое Савино», а не уникальные для Прикамья символические имена.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Брендирование — это региональная политика. управленческая деятельность. Важно продать созданную легенду сначала жителям региона, а потом — туристам и инвесторам», — считает Новичков.

В исследовании «СВОИх» указано, что с 2016 году фиксируется увеличение притока туристов в Прикамье. Так, в 2015 году Пермь посетило 390 тысяч гостей из других регионов России, в 2016 году их число выросло до 640 тысяч. Доля туристов-иностранцев в Прикамье стабильна и составляет 16-21 тысяч человек ежегодно. Более 80 тысяч жителей других городов России в 2017-2018 годах отметили свое местонахождение на территории Пермского края в социальных сетях.

По данным Пермьстата, в регионе растет объем туристических услуг, оказанных населению. Если отрасль в 2015 году привлекла 2,8 млрд рублей, то годом ранее показатель вырос до 4 млрд рублей.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 16:51
Все новости Пермь
«Авангард» отыгрался с 0:2 и сравнял счет в серии с «Локомотивом» в КХЛ Спорт, 21:42
«Бессмыслица». ЦСКА отказался от вратаря, который поссорил Россию с IIHF Спорт, 21:40
Почему США и Япония захотели прямых переговоров с КНДР Политика, 21:30
«Коммерсантъ» узнал о решении прокуратуры изъять акции «Макфы» Бизнес, 21:28
Путин призвал увеличить вклад внутреннего туризма в ВВП России до 5% Экономика, 21:17
В полтавском военкомате сообщили о розыске 30 тыс. уклонистов Политика, 21:08
В НХЛ заявили, что вратарь Федотов сможет продолжить сезон за океаном Спорт, 20:56
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Десять вариантов квартир с двумя санузлами для большой семьи РБК и ПИК, 20:55
Насколько Варшава и Киев приблизились к разрешению пограничного кризиса Политика, 20:52
Судья турнира в «Крокусе» подала в суд из-за сообщений о запертых детях Общество, 20:50
Девушка с собакой нелегально проникла на место поисков в «Крокусе» Общество, 20:44
Альфа-Банк дал прогноз по дивидендам российских компаний в апреле Инвестиции, 20:43
У FTX остались токены Solana на $7,5 млрд. Кто на них претендует Крипто, 20:21
Telecinco узнал о «вечеринке до утра» после выхода Дани Алвеса под залог Спорт, 20:20