Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Пермь
Богуславский рассказал о неудачных попытках инвестировать в «Спартак» Спорт, 12:47 «Металлург» забросил пять шайб за период и одержал волевую победу в КХЛ Спорт, 12:46 Вспомнить все: что мы знаем о сне РБК и Okko, 12:41 «Прецеденты были»: эксперт о приглашении тренера «Пармы» в сборную Литвы Пермь, 12:34  Раскрыты детали переговоров Арно с Путиным о коллекции шедевров искусства Общество, 12:33 Комментатор «Матч ТВ» назвал причиной ухода несогласие с политикой канала Спорт, 12:12 Памфилова проголосовала на выборах в Госдуму Политика, 12:06 Костюмы Трампа, енота и зебры: в чем приходили на выборы в Госдуму. Видео Политика, 12:05 Акции КНР утратили доверие инвесторов. Что делать с бумагами прямо сейчас Инвестиции, 12:00 Крионика и переливание крови: как миллионеры пытаются жить вечно Футурология, 12:00 Сможет ли «Тинькофф» стать системно значимым банком Pro, 12:00 Вратарь клуба КХЛ сломал клюшку после своей замены. Видео Спорт, 11:58 В Москве аннулировали восемь урн в первый день выборов Политика, 11:51 Как сделать из смартфона платежный терминал для бизнеса РБК и Делобанк, 11:50
Пермь ,  
0 

Перестройка-2023: как сможет выглядеть Пермь к своему 300-летию

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Архитектурная компания MLA+, экспертом которой является бывший глава пермского «Бюро городских проектов» Андрей Головин, представила в рамках выставки «Стройкомплекс регионов России — 2018» идеи реновации территорий Перми к ее 300-летию. В интервью РБК Пермь эксперт рассказал, что градостроительная концепция разрабатывалась давно — с июля 2017 года. Эксперты изучили каким образом могут быть применены градостроительные проекты, в том числе увязаны главные инфраструктурные объекты. 

«Возникли еще проекты — строительство пересадочного узла Пермь-II, совместные с АО «РЖД» планы (демонтаж Горнозаводской ветки железной дороги в центре Перми, РБК Пермь). Потребовалось включить в концепцию новый пересадочный узел для обслуживания Восточного направления в районе площади Восстания», — сообщил Головин.

Проект предполагает разместить основные объекты, такие как новая сцена театра оперы и балета, художественная галерея, транспортно-пересадочные узлы в шести зонах. 

Первый проект под названием «Пермь Сити» предусматривает реновацию территории вокзала Пермь II. Она должна стать деловым центром и при этом разместить более восьми тысяч проживающих здесь людей.

Второй проект — «Ворота Перми» — включает зону развязки у кампуса ПГНИУ и сквера имени Олега Новоселова.

Проект «Университетский» охватит 155 га территории завода Дзержинского, где возможно осуществить выход к реке Каме. 

На берегу  Камы предлагается  разместить зону отдыха «Порт Любимов».

Проект «Разгуляй» включает долину Егошихи в примыкании к улице Ленина. Кроме того, эксперты предлагают  разместить здесь новое здание Пермского театра оперы и балета.

Проект «Новая Мотовилиха» мог бы содержать транспортно-пересадочный узел для автобусов, трамваев и железной дороги. Приоритет предлагается отдать общественному транспорту, в частности скоростным и обычным трамваям, которые свяжут микрорайон Парковый и площадь Восстания, а также пройдут по улицам Окулова и Ленина.

Без пяти или без десяти? 

Главный архитектор проектного института ООО «Арт-проект Сатурн-Р» Игорь Луговой выразил сомнение, что представленную концепцию «Пермь — 300 лет на Каме» возможно реализовать к 2023 году. По его мнению, не достаточно будет и десятилетия.

«Я все-таки призываю ограничиться тремя проектами, а не в очередной раз показывать перспективы, предлагать стратегии развития на 30 или 50 лет», — заключил архитектор Игорь Луговой.

Не впервой

Первые предложения регионального союза архитекторов по подготовке к юбилея города прозвучали еще в 2014 году, а спустя год был сформирован список приоритетных объектов, напомнил пермский архитектор Игорь Луговой. В 2016 году был проведен конкурс по комплексному преобразованию территории Разгуляя, которое получило название «Первогород». При этом представленная концепция не идет в разрез с уже озвученной ранее пермскими архитекторами. 

Также развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры города заложены в генплане Перми. При этом его актуальность в последнее время ставят под вопрос (главный градостроительный документ был принят семь лет назад — РБК Пермь.). Андрей Головин подчеркнул, что в нем не предусмотрено освоение промышленных территорий, о котором сейчас говорят краевые власти. В частности, тогда владельцы ПАО «Мотовилихенских заводов» не отреагировали на переформатирование своей территории. Также в повестке не стояла тема переноса мощностей ФГУП «Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского»​ на другую промплощадку.

 Головин признал, что в проекте не расставлены акценты на этапы реализации. Это предполагается сделать уже при разработке градплана и бюджетировании процесса реновации Перми. По словам урбаниста, к 300-летию Перми можно успеть преобразовать общественное пространство центральной части города и осуществить допуск пермяков к акватории реки, который сейчас заблокирован промышленной зоной.

«Главные проекты те, которые уже заложены в адресных инвестиционных программах Пермского края, те, которые реализуются городом и сторонними инвесторами, к примеру «РЖД». По сути, они могут быть готовы к юбилею», — отмечает Головин.

Если говорить о возможностях развития города, то необходимо учесть тот факт, что все площадки Перми, о которых идет речь, ​находятся в частных руках, отмечает эксперт. По мнению Головина, городские власти должны выйти к владельцам земельных участков с предложением активно взаимодействовать в процессах реновации, либо продавая землю в собственность города, либо самостоятельно реализуя проекты улучшения городской среды. 

«Вариант —  частные инвестиции в преобразование города. Вот собственникам площадей и земельных участков и направления для формирования своих стратегий при управлении владениями», — считает бывший глава Бюро городских проектов. 

Также Головин представил варианты преобразования развития транспортных связей в Перми. Он предложил создать вокруг центра Перми транзитный обход. По его словам, на центральной улице Ленина необходимо сократить количество полос для движения и проложить трамвайные пути, а улицы Петропавловскую и Окулова сделать двусторонними.

Также рассматривается идея скоростного трамвая и детской железной дороги. Как ранее сообщал РБК Пермь, согласно предварительных расчетов, создание железнодорожного технопарка в Перми потребует инвестиций в 2,18 млрд рублей.

Эксперты РБК Пермь заметили, что для воплощения проектов реновации — представленного, или какого-либо другого, необходимо вносить изменения в Генплан Перми. Урбанистические проекты требуют в реализации определения городских зон, понимания инвестиционных процессов, разработки проектов инфраструктурного развития.

На ближайшем заседании Пермской городской думы будет рассматриваться проект развития улично-дорожной сети в рамках реализации Генплана Перми. К актуализации существующего основного градостроительного документа вернулись летом 2017 года. Тогда, при отчете муниципалитета о реализации градостроительного документа, выяснилось. что уровень выполнения Генплана крайне низок: по некоторым разделам — менее 7%. Реализация Генерального плана Перми, принятого в 2010 году, была разбита на два этапа, рассчитанных на двенадцать лет — до 2022 года. Первый этап истек в 2016 году. Как было заявлено в докладе администрации, по итогам 2016 года площадь застроенной части города составляет почти 12 тысяч гектаров. В части выполнения мероприятий по созданию объектов капитального строительства (транспортная инфраструктура, ливневая канализация и т.д.), исполнено 19, при этом не исполнено 62 мероприятия.