Лента новостей
Все новости Пермь
МИД объяснил отказ в выдаче российской визы Нуланд Политика, 22:18 На серой ветке метро Москвы поезда возобновили движение Общество, 22:11 Минкомсвязь перечислила угрозы для возможной изоляции Рунета Политика, 21:58 Метрополитен Москвы опубликовал видео эвакуации пассажиров на серой ветке Общество, 21:47 Гидрометцентр предупредил о похолодании в Москве Общество, 21:47 СМИ узнали о желании футболиста ЦСКА Марио Фернандеса поиграть в Испании Спорт, 21:40 Кассовый разрыв: как справиться и не допустить повторения РБК и ВТБ, 21:32 Глава «Роскосмоса» допустил появление мема «Как вам такое, Рогозин?» Общество, 21:28 Захарова назвала ответ России на случай размещения РЛС США в Норвегии Политика, 21:27 Россия и Белоруссия договорились очистить «Дружбу» без Польши Экономика, 21:12 Яшин заявил о необходимости усилить игру сборной России в обороне Спорт, 21:09 На серой ветке метро в Москве произошел сбой из-за застрявших поездов Общество, 21:07 Россия договорилась направить военных в Конго Политика, 21:07 Омбудсмен назвала абсурдом завышенный проходной балл для девочек в Перми Общество, 21:01
Пермь ,  
0 
Одна алкогольная сеть пожаловалась в Пермское УФАС на другую
Антимонопольное ведомство измерило расстояния от алкогольных магазинов до школ с помощью 2ГИС.
Фото: Архив РБК Пермь

В Пермское УФАС России поступило заявление от ООО «Альбион-2002» с жалобой на действия ООО «Альфа Пермь» ООО «Бета Пермь». По мнению заявителя, эти компании осуществляли продажу табачных изделий в сети «Красное&Белое» на расстоянии менее, чем 100 метров от школ и детских садов. Эта норма удаленности алкогольных и табачных торговых точек применяется в Пермском крае. 

В Пермском УФАС сообщают, что ООО «Альбион-2002» само провело мониторинг размещения магазинов сети «Красное&Белое» и выявило, что в сети продаются табачные изделия рядом с образовательными учреждениями. Специалисты антимонопольного органа проверили расстояние между образовательными учреждениями и магазинами «Красное&Белое» при помощи сервиса 2ГИС. Измерение проводилось исходя из тех рекомендаций, которые есть в федеральном законе.

«Учитывая, что со стороны конкурентов соблюдались запреты на продажу такого рода изделий, полагаем, что в данном случае в действиях сети «Красное & Белое» имеются признаки недобросовестной конкуренции», — прокомментировала начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Пермского УФАС России Мария Герасимова.

Специалисты антимонопольного органа, на основании изученных в геоинформационной системе данных, сделали вывод, что управляющие алкогольными супермаркетами компании имеют преимущество, в осуществлении предпринимательской деятельности и также могут причинить убытки конкурентам. 

Пермское УФАС России выдало предупреждение ООО «Альфа Пермь» и ООО «Бета Пермь» о прекращении недобросовестной конкуренции в срок до 20 апреля 2018 года. В случае его неисполнения антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По данным СМИ, «Альбион-2002» направил подобные заявления в антимонопольные органы в нескольких городах России. Так, Челябинское УФАС выдало 23 магазинам «Красное&Белое» предупреждения. Организации должны будут убрать табачную продукцию из продажи до 30 мая, сообщили в пресс-службе ведомства.

Нижегородское ООО «Альбион-2002» управляет федеральной сетью алкогольных супермаркетов «Бристоль». В августе 2018 года ритейлер вышел на пермский рынок и занял освободившиеся после банкротства пермской сети «Норман-Виват» торговые площади. Согласно данных той же системы 2ГИС в Перми значится 3 алкогольных супермаркета «Бристоль» и 124 филиала «Красное&Белое». Обе сети активно развиваются в регионах России и вошли в 2017 году в топ по росту выручки по данным Forbes. Розничные сети заняли второе и третье место в сегменте ритейла — «Альбион-2002 (сеть «Бристоль», прирост выручки 84,3%) и «Красное и Белое» (75,8%).