Столичный сервис доставки еды намерен выйти на рынок Перми
Агрегатор по доставке еды из ресторанов «Яндекс.Еда» выходит в регионы России, рассказал РБК со ссылкой на представителя сервиса. Первым городом за пределами Москвы станет Санкт-Петербург, до конца года сервис появится еще в нескольких российских миллионниках.
В беседе с РБК Пермь представитель компании подтвердил, что сервис появится в регионах России. «Яндекс.Еда» не раскрывает список городов-миллионников, где начнет работать. По данным участников пермского ресторанного рынка, пользующихся услугами компаний по доставке, сервис изучает Пермь перед выходом.
По словам представителя компании, при выходе в регионы «Яндекс.Еда» поменяет бизнес-модель. В новых городах сервис будет работать по модели маркетплейса: компания предложит ресторанам, у которых есть собственная служба доставки или договоренности с логистическими партнерами, подключиться к своей платформе для получения заказов от пользователей. «Яндекс.Еда» будет зарабатывать на комиссии за обслуживание таких заказов, ее размер не раскрывается.
Доставка еды в Перми
Сейчас крупнейшим по охвату является Delivery Club, с учетом ZakaZaka сервис доступен в 97 городах России, в том числе и в Перми. Delivery Club работает в краевой столице также по модели маркетплейс. С сервисом сотрудничают 40 заведений общественного питания, в основном — пиццерии и суши-бары.
Ранее эксперты Delivery Club рассчитали стоимость обеда из трех блюд для городов России, где работает сервис (есть в распоряжении РБК Пермь). Оказалось, что самые дешевые готовые обеды в Перми: стоимость набора из трех блюд составит для его жителей всего 169 рублей. На рубль дороже аналогичный обед обойдется жителям Санкт-Петербурга. Третье место в рейтинге городов с самым дешевым обедом занимает Москва, где первое, второе и салат обойдутся пользователям сервиса в 175 рублей.
По мнению экспертов сервиса, низкая стоимость объясняется тем, что в столице очень много ресторанов в разных ценовых категориях.
В Перми еду на дом доставляют местные рестораны и сервисы, в том числе — «Варим-жарим». Увеличение в краевой столице количества крупных игроков, занимающихся доставкой различных продуктов, положительно скажется на рынке общепита, испытывающем сейчас трудности, считает идеолог пермской доставки Алексей Ковыев. Он подчеркнул, что появление конкурентов может сказаться и на итоговой цене заказа — сейчас стоимость доставки составляет 20% от чека.