Пермяки теряют интерес к социальным сетям
С декабря 2017 года в Прикамье резко сократилась аудитория социальных сетей. Так, согласно данным ресурса Brand Analytics, аудитория Facebook сократилась почти на пятую часть, из Twitter пропал примерно каждый десятый аккаунт, численность посетителей ВКонтакте сократилась примерно на каждого двадцатого пользователя.
Выбор власти
Прирост активности показал с прошлого года только Instagram, но незначительно — на 2 тысячи пользователей. В 2017 году у пермяков рос интерес к Instagram. Показательно, что эта соцсеть стала приоритетной у чиновников правительства Пермского края, первым здесь зарегистрировал аккаунт губернатор Максим Решетников. В том числе из-за предпочтения массовой аудитории визуального контента текстовому.
«В Instagram находится самая молодая часть населения, до которой не донести информацию через традиционные СМИ», — поясняет выбор неофициального канала информирования руководитель департамента пресс-службы губернатора Прикамья Дарья Левченко.
В прошедший день голосования на выборах президента России пресс-служба регионального избиркома рекомендовала смотреть оперативные данные в аккаунте руководителя ведомства Игоря Вагина.
Instagram показал рекордные темпы роста числа пользователей в Прикамье с весны 2017 года. Только за октябрь 2017 года в нем зарегистрировано более 132 тысяч пользователей из региона (5,04%).
Сегодня сотовые операторы заявили о росте аудитории Facebook и Instagram в России, сообщает РБК. В зависимости от оператора связи и социальной сети прирост оценивается от 20% до 40%.
Напряжение в сетях
Эксперты в SMM и аналитики социальных сетей объясняют резкое сокращение числа аккаунтов политикой соцсетей, фактически все ресурсы научились самостоятельно вычищать аккаунты-боты. Однако, собеседники говорят и о миграции пользователей из одной соцсети в другую.
«Instagram наоборот показывает устойчивый рост в количестве авторов и сообщений. Все больше брендов и компаний туда заходят и начинают вести аккаунты», — отмечает интернет-маркетолог Наталья Хомутова,
В том числе миграция объясняется тем, что активно уходит в оффлайн молодежная аудитория, она более мобильна. Возрастная — менее активна и остается в Facebook.
Вышли поговорить
Аналитики говорят, что идет активная миграция аудитории в мессенджеры, фиксируется рост числа каналов в Telegram.
«Здесь есть разница предпочтений в зависимости от региона. Например, если жители Москвы и Санкт-Петербурга предпочитали WhatsApp, но сейчас переходят в Telegram, то пермяки активно используют Viber и переходят в другие мессенджеры менее активно», — полагает социолог Александр Нода.
На сайте Telegram его основатель Павел Дуров сообщает, что «за последние тридцать дней Telegram воспользовались 200 млн человек». По данным самого мессенджера, в России в месяц оценочно им пользуется 13 млн человек. Аудитория в Приволжском федеральном округе составила 13,3%, в Центральном — 45,8%, в Северо-Западном —15,6%. В том числе аудитория Telegram в Москве составляет 35,55%, в Санкт-Петербурге — 14,4% от общероссийской.
20 марта Telegram проиграл суд ФСБ. Спецслужба хочет, чтобы ресурс предоставил ключи для дешифровки сообщений. Роскомнадзор дал мессенджеру 15 дней на выполнение этого требования. Telegram пожаловался на это в ЕСПЧ.