В крупнейшей сети пиццерий думают — стоит ли выходить на пермский рынок
Мастер-франчайзи сети пиццерий Papa John's в России и Белоруссии PJ Western заявлял о намерении развивать свое присутствие в Перми в середине 2017 года. Как рассказали РБК Пермь в компании, сейчас переговоры идут с тремя кандидатами-франчайзи, однако договоренности все еще не достигнуты. «Когда будет открыт первый ресторан сети формата RBD (Restaurant based delivery) в Перми сказать не можем. Предприниматели еще оценивают условия», — отметили в Papa John's. В среднем, окупаемость франшизы составляет 24 месяца.
Papa John’s (США) — третья по величине компания по доставке пиццы в мире. Сейчас в России работают 116 ресторанов «Папа Джонс», в том числе 66 собственных и 50 по франшизе.
К концу 2017 года число ресторанов планировалось увеличить до 135–140, а к концу 2022 года общее число пиццерий Papa John's, как ожидается, увеличится до 450 объектов, сообщал РБК. Стратегия развития компании в России предусматривает открытие 60% собственных ресторанов, остальное — на условиях франчайзинга. Одним из направлений развития компании станет дальнейшее освоение Сибири. В частности, в 2017–2018 годах Papa John's намерен выйти с франшизой в Омск, Челябинск, Пермь.
Отметим, у региональных предпринимателей отмечается высокий интерес к ведению бизнеса по франшизе известных брендов. Так, в Перми в конце апреля 2017 года по условиям франчайзингового договора была открыта первая пиццерия сети «Додо Пицца». До конца 2017 года представитель компании в Перми планировал открыть еще семь площадок.
Заметный тренд на рынке франшиз — это наступление региональных брендов, отмечал РБК. Так, пермские предприниматели удачно продают франшизы Red Cup (сеть кофеен формата «кофе с собой»), «Сковородка» (сеть блинных) в другие регионы.