Лента новостей
Все новости Пермь
Представитель армии Хафтара заявил о сбитом самолете войск правительства Политика, 17:23 Путин поддержал идею разбить парк вместо судебного квартала в Петербурге Общество, 17:19 Reuters узнал о намерении Burger King Россия провести IPO Бизнес, 17:19 СК опубликовал видео осмотра мест пожаров в Забайкалье Общество, 17:18 «Гормост» опроверг сообщения о затоплении Лефортовского тоннеля Общество, 17:10 Революция рекламы в примерах: как цифровые технологии помогают бизнесу РБК и МегаФон, 17:10 Сбербанк объяснил сбой в работе в начале апреля ошибками подрядчика Финансы, 17:07 Пашинян не сам написал поздравление Зеленскому на украинском языке Политика, 16:57 $130 млн потерял основатель SoftBank из-за криптовалют Крипто, 16:53 Пашинян дал Зеленскому советы по выстраиванию отношений с Путиным Политика, 16:52 ВТБ запланировал нарастить число клиентов в 1,5 раза Финансы, 16:46 Мужчины о трендах: каким станет бизнес будущего «РБК Стиль» и HENDERSON‎, 16:40 Курс евро упал до минимума за год Финансы, 16:40 Архитектор сообщил о планах защитить Нотр-Дам брезентом от дождя Общество, 16:31
Пермь ,  
0 
Прокуратура оспорит невозможность инвестиций в модернизацию производства
Надзорное ведомство обратилось в суд с протестом на региональные нормы при заключении специнвестконтрактов.

Прокуратура Пермского края направила в суд заявление о признании отдельных пунктов правил заключения специальных инвестиционных контрактов (СПИК), утвержденных постановлением правительства Пермского края № 964-п, противоречащими федеральному законодательству. Документы находится на рассмотрении по существу в Пермском краевом суде.

Модернизировать нельзя создать

Как указано на сайте генпрокуратуры РФ, ранее прикамский парламент рассмотрел протест прокуратуры края на отдельные положения закона Пермского края от  № 549-ПК «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен СПИК, об установлении ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае». 

По мнению прокуратуры, правовое регулирование СПИК на территории Прикамья ограничивает право инвесторов на их заключение только такими видами деятельности как создание новых производств и их освоение. При этом заключение СПИК по направлению «модернизация существующего производства» законом Пермского края не предусмотрено, что противоречило Федеральному закону № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» с учетом сложившейся правоприменительной практики. По результатам рассмотрения протеста требования прокуратуры удовлетворены. правительству Пермского края было поручено подготовить необходимые изменения до 1 апреля 2018 года.

«Правоприментительная практика в Прикамье идет по пути, противоречащей федеральному законодательству. Верховным Судом РФ в Хабаровском крае были установлены подобные коллизии между региональным и российским законодательством», — пояснил РБК Пермь старший прокурор Денис Гарифуллин.

Чтобы не выпали расходы

В январе 2018 года прокуратура заявляла о несоответствии регионального законодательства федеральному в рамках комитета по промышленной политике законодательного собрания Пермского края. Представление прокуратуры вызвало несогласие со стороны вице-премьера правительства Пермского края Алексея Чибисова, который заявил, что власти будут отстаивать свое видение закона.

Как поясняют логику при написании закона для заключения СПИК эксперты РБК Пермь, власти исходили из приоритета созданию на территории Прикамья новых предприятий и точечной их поддержки. Это направляло вектор развития экономики региона на инновационные производства. Однако, по мнению начальника управления стратегического развития Пермского государственного научно-исследовательского университета Олега Ганина, современные экономические реалии «заставляют повернуться лицом к модернизации существующих производств. В ближайшие 10-15 лет мы обречены работать с модернизацией действующих производств».

«Мы вынуждены будем откатиться назад и вернуться, чтобы переосмыслить отношение к процессу модернизации производств в Пермском крае. Не надо отказываться от модернизации, надо сегодня уделить ей отдельное внимание, посмотреть кто может получить право на поддержку модернизации. Но при этом отстаивать наше видение к поддержке новых производств», — полагает эксперт.

Ганин уточняет, что нужно всякий раз изучать, может ли попасть под понятие СПИК текущая деятельность предприятий, не пытается ли таким образом компания оптимизировать свои выпадающие расходы.

При этом эксперт отмечает, что параллельно в регионе должна идти работа по формированию новых производств, создания условий для их появления. Он говорит, что «сегодня за один день мы не создадим инновационные предприятия, на это нужно время. Есть смысл потерпеть и создать это светлое будущее. А пока сочетать — модернизацию существующей промышленности и новые производства».

Сейчас на территории Пермского края действует восемь специнвестконтрактов. СПИК — это инструмент нефинансовой поддержки и стимулирования инвестиционных проектов по созданию новых производств в регионе. Воспользоваться им в Пермском крае могут промышленные предприятия, которые берут на себя обязательство в процессе реализации инвестиционного проекта создать новое производство и не менее чем 250 новых рабочих мест либо вложить в проект не менее 750 млн рублей инвестиций и создать производство нового продукта. При выполнении этих условий предприятие-инвестор получает право на применение льготной ставки по налогу на прибыль (13,5% для регионального контракта и 0% для федерального) и на имущество (0%), и гарантию неповышения налоговой нагрузки на весь срок действия СПИК (до 10 лет).