Лента новостей
Все новости Пермь
МИД объяснил отказ в выдаче российской визы Нуланд Политика, 22:18 На серой ветке метро Москвы поезда возобновили движение Общество, 22:11 Минкомсвязь перечислила угрозы для возможной изоляции Рунета Политика, 21:58 Метрополитен Москвы опубликовал видео эвакуации пассажиров на серой ветке Общество, 21:47 Гидрометцентр предупредил о похолодании в Москве Общество, 21:47 СМИ узнали о желании футболиста ЦСКА Марио Фернандеса поиграть в Испании Спорт, 21:40 Кассовый разрыв: как справиться и не допустить повторения РБК и ВТБ, 21:32 Глава «Роскосмоса» допустил появление мема «Как вам такое, Рогозин?» Общество, 21:28 Захарова назвала ответ России на случай размещения РЛС США в Норвегии Политика, 21:27 Россия и Белоруссия договорились очистить «Дружбу» без Польши Экономика, 21:12 Яшин заявил о необходимости усилить игру сборной России в обороне Спорт, 21:09 На серой ветке метро в Москве произошел сбой из-за застрявших поездов Общество, 21:07 Россия договорилась направить военных в Конго Политика, 21:07 Омбудсмен назвала абсурдом завышенный проходной балл для девочек в Перми Общество, 21:01
Пермь ,  
0 
Аэропорт «Пермь» хотят продавать на свободном рынке
Холдинг «Новапорт» изучает возможность проведения IPO аэропортовых активов.
Фото: Архив РБК Пермь

В 2019 года «Новапорт» может завершить консолидацию своих аэропортовых активов и провести их IPO, или привлечь стратегического инвестора.  Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на интервью «Интерфаксу» совладельца холдинга Романа Троценко.

В компании «Новапорт» пока не раскрывают планы по IPO, связанные с управлением АО «Международный аэропорт «Пермь» (МАП, холдинг управляет 74,9% пермского актива). «На данном этапе комментировать нечего», — сообщили РБК Пермь в пресс-службе компании.

Эксперты полагают, что акции аэропортового актива будут привлекательны для игроков биржевого рынка. При этом, финансовые аналитики предполагают, что заметных внешних изменений для экономики «Международного аэропорта «Пермь»  не произойдет. 

«Сегодня сложно сказать, как это может отразиться на экономике самого аэропорта. Безусловно, процесс выхода на рынок акций предполагает риски, но устойчивость самой компании говорит о том, что они предусмотрены. Поскольку флагманом скорее всего выступит сам холдинг, то каждый по отдельности аэропорт не будет чувствовать различий после выхода на IPO», — полагает руководитель представительства компании «Финам» в Перми.

«Холдинг быстро растет, в презентации 2017 года заявлял о планах увеличить к 2021 году пассажиропоток имеющихся аэропортов до 21 млн человек, плюс 3 млн человек добавят покупаемые аэропорты, Инвесторов привлекают растущие бизнесы», — сообщил «Интерфаксу» аналитик АКРА Александр Гущин. В 2016 году холдинг имел выручку 20 млрд рублей и 7,2 млрд рублей EBITDA — это хорошие показатели, но интерес инвесторов будет в конечном счете определяться и размером долга, который «Новапорт» не раскрывает, добавляет Гущин.

В ноябре 2017 года ООО «Новая Колхида» (входит в аэропортовый холдинг «Новапорт») увеличило свою долю в уставном капитале АО «Международный аэропорт «Пермь» с 50% плюс одна акция до 74,9%. ОАО «Корпорация развития Пермского края», ранее владевшее пакетом МАП в 25% минус две акции, снизило свое участие в АО до одной акции. Еще 25% акций МАП находится на балансе правительства Прикамья.

Как ранее сообщал РБК Пермь, «Новапорт» претендовал на долю акций с 2013 года. В 2016 году правительственная комиссия по иностранным инвестициям одобрила покупку АО «Международного аэропорта «Пермь» компанией «Новапорт» (структура AEON Corporation Романа Троценко и его партнеров). ООО «Новая Колхида» предложило за 75% акций аэропорта вдвое больше стартовой цены (770 млн рублей) — около 1,5 млрд рублей. Для исполнения сделки холдинг построил в Перми новый терминал аэропорта. Объем инвестиций в его строительство со стороны структур «Новапорта» составил 5 млрд рублей.

«Новапорт» — крупнейший в России аэропортовый холдинг по количеству пассажиров. Общий пассажиропоток в 2017 году составил 16-17 млн человек, пермского аэропорта — 1,3 млн человек.  Аэропорты «Базового элемента» (включает холдинг «Базэл аэро» и отдельно аэропорты Владивостока и Красноярска) Олега Дерипаски в 2017 году приняли 15,3 млн пассажиров, холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга — 11,8 млн человек. 

Сейчас «Новапорту» принадлежит 14 аэропортов, крупнейшие из которых — Новосибирска, Минеральных Вод, Калининграда, Челябинска, Перми. Финансовые показатели «Новапорт» не раскрывает.

«Новапорт» принадлежит на паритетных началах компании AEON Corporation Романа Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital.