Лента новостей
Все новости Пермь
WSJ узнала о планах Белого дома ограничить экспорт технологий в Китай 08:36, Экономика На Украине начали испытания боевого робота «Охотник» 08:35, Политика Структуры «Газпрома» купили 40 га на побережье Финского залива 08:30, Бизнес Синоптики обещают Прикамью аномально жаркую неделю 08:25  В Казахстане утонули четверо детей 08:05, Общество Власти Италии запретили спасателям помогать судам с беженцами 08:04, Политика ФСБ заподозрила Цуркан в выдаче схем поставки электричества в Донбасс 08:00, Политика Депутат Рабинович обвинил власти Украины в обнищании страны 07:54, Политика Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 07:47, РБК и Schneider Electric Данные туристов об оплате, визах и страховке отдали в обработку «Ростеху» 07:29, Бизнес Яровая призвала президента Литвы не отравлять народ «черной ложью» 07:28, Политика В Россию из Сирии вернули два военных вертолета 07:16, Общество ЦБ усложнит банкам кредитование связанных заемщиков 07:00, Финансы Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 06:59, Спецпроект РБК Спорт Топилин назвал средний размер пенсии в 2019 году 06:51, Общество Российские министерства впервые лишатся функции по ведению бухгалтерии 06:30, Экономика Армия Сирии зачистила от боевиков ИГ часть пустыни на границе с Ираком 06:03, Общество В Эфиопии задержали 30 человек после нападения с гранатой на премьера 05:32, Общество Минтруд заявил о планах увеличить выплаты работающим в декрете женщинам 04:59, Общество Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 04:33, РБК и «Шелл» Военные игры НАТО показали поражение от России из-за плохих дорог 04:20, Политика Из получившего пробоину в порту Роттердама танкера вытекло 217 т мазута 04:17, Общество Принц Уильям попросил не сообщать ему результат матча сборной Англии 03:50, Общество В сборной Египта опровергли информацию о планах Салаха покинуть команду 03:42, Общество Избирком Турции объявил о победе Эрдогана на президентских выборах 03:10, Политика Топилин объяснил увеличение пенсионного возраста для женщин на 8 лет 02:48, Общество Эрдоган перенес речь о победе на выборах из-за пострадавшего ребенка 02:29, Политика В центре Одессы взорвался автомобиль с ирландскими номерами 02:29, Общество
«Покупай пермское» 2.0 зайдет в «Магнит» и «Ленту»
Пермский край, 29 янв, 16:35
0
«Покупай пермское» 2.0 зайдет в «Магнит» и «Ленту»
Концепция возрожденного регионального зонтичного бренда «Покупай пермское» впервые будет представлена на IV Пермском экономическом конгрессе.
Фото: perm.ru

Как рассказала РБК Пермь вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова, сейчас минпромторг Пермского края ведет переговоры с сетями ​«Магнит» и «Лента» о сотрудничестве с местными производителями. В рамках проекта ​«Покупай пермское» товары, прошедшие добровольную сертификацию регионального зонтичного бренда, могут получить возможность упрощенного попадания на полки федеральных ритейлеров. В минпромторге информацию о переговорах с сетями РБК Пермь подтвердили.

«После проведения народных дегустаций и добровольной сетрификации десять производителей товаров из Пермского края смогут войти в сеть на полгода на льготных условиях», — рассказала Гилязова.  

Кроме того, по словам эксперта, с сетями обсуждается возможность проведения ярмарок пермских поставщиков товаров. 

РБК Пермь направил в пресс-службы федеральных ритейлеров запросы, насколько торговые сети заинтересованы в товарах местных производителей и есть ли в других территориях опыт сотрудничества в рамках зонтичных брендов.

Впервые уже готовая концепция обновленного зонтичного бренда «Покупай пермское» будет обсуждаться в рамках одной из сессий IV Пермского экономического конгресса. После чего, по словам Гилязовой, в режиме ежедневных консультаций концепция проекта будет обсуждаться в предпринимательском сообществе. 

Средства на реализацию «Покупай пермское» 2.0 были заложены в бюджет Прикамья в размере 22,5 млн рублей.  В 2018 году власти собираются привлечь максимальное количество пермских предприятий в зонтичный бренд, после предложат добровольное прохождение сертификации. Для пермских предприятий оно будет бесплатным. Для этого краевой минпромторг заключил соответствующее соглашение с Роскачеством, средства привлекут из федерального бюджета. Последним этапом, уже в 2020 году, станет продвижение пермской продукции на российские и зарубежные рынки.

«У нас амбициозные задачи. Мы за время реализации проекта намерены вовлечь не менее 450 местных товаропроизводителе. Каждый год их доля в торговых сетях Пермского края должна расти по 3%», — заявлял ранее вице-премьер правительства Прикамья Алексей Чибисов.

Как полагают эксперты РБК Пермь, региональные «зонтичные бренды» и «знаки качества» больше нужны для привлечения массового местного потребителя, чем для внешних рынков и федеральных сетей. 

«Поскольку в Пермском крае не так много массовых производителей товаров, то сертифицировать будет достаточно сложно, разрабатывая свои параметры для множества отдельных товаров. Прошлый раз бренд в том числе оказался не востребован, поскольку ушли «не туда» и начали маркировать чуть не ракетные двигатели», — пояснил РБК Пермь руководитель PADRE Agency Петр Кравченко.

Кроме того, эксперты в брендинге говорят, что истории региональных брендов должны выходить за пределы «​торговых историй»​ и работать на продвижение всего региона.

«Это очевидно полезная история как для товаропроизводителей, так и для продвижения и узнаваемости самого региона. Другое дело, в нее должна изначально закладываться синергия с создаваемыми брендами территории, как, например, брендирование аэропорта, создание местных событий. В бренды должны закладываться общие истории и легенды», — полагает основатель компании «POINT.ТОЧКА РАЗВИТИЯ» Наталья Рыбальченко.

Напомним, проект «Покупай пермское» реализовался с 2008 года во время губернаторства Олега Чиркунова и был свернут при Викторе Басаргине. Его целью было увеличение доли местных товаропроизводителей на рынке Пермского края. За два года участие в проекте приняли около 200 производителей. Сейчас проводится ребрендинг проекта, где его идеологи хотят уйти от  региональной привязки товаров и усилить составляющую «знака качества».