Лента новостей
Все новости Пермь
МИД заявил о попытках США скрыть невыполнение обязательств по химоружию Политика, 22:06 Суд продлил арест Раулю Арашукову по делу о хищении газа на 31 млрд руб. Общество, 22:00 Средняя максимальная ставка по вкладам достигла двухгодичного максимума Экономика, 21:47 Абызова обвинили в создании ОПС с использованием служебного положения Общество, 21:37 Абызова доставили в Следственный комитет Общество, 21:36 Сборная Люксембурга опротестует выступление бразильца за команду Украины Спорт, 21:30 Лидеры России и Ливана заявили о законном праве Ирана на мирный атом Политика, 20:58 Путин обсудил с Лукашенко сотрудничество в Союзном государстве Политика, 20:54 СК возбудил дело после сообщений о тайных тюрьмах на Украине Общество, 20:54 В Пентагоне заявили о планах укрепить военное преимущество перед Россией Политика, 20:36 В «Зарядье» объяснили отключение света во всем парке Общество, 20:32 РПЦ ответила на фразу протоиерея «России осталось лет 30» Общество, 20:25 Путину заранее доложили о деле Абызова Политика, 20:19 Медведева проинформировали о задержании Абызова Политика, 20:13
Пермь ,  
0 
«Покупай пермское» 2.0 зайдет в «Магнит» и «Ленту»
Концепция возрожденного регионального зонтичного бренда «Покупай пермское» впервые будет представлена на IV Пермском экономическом конгрессе.
Фото: perm.ru

Как рассказала РБК Пермь вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова, сейчас минпромторг Пермского края ведет переговоры с сетями ​«Магнит» и «Лента» о сотрудничестве с местными производителями. В рамках проекта ​«Покупай пермское» товары, прошедшие добровольную сертификацию регионального зонтичного бренда, могут получить возможность упрощенного попадания на полки федеральных ритейлеров. В минпромторге информацию о переговорах с сетями РБК Пермь подтвердили.

«После проведения народных дегустаций и добровольной сетрификации десять производителей товаров из Пермского края смогут войти в сеть на полгода на льготных условиях», — рассказала Гилязова.  

Кроме того, по словам эксперта, с сетями обсуждается возможность проведения ярмарок пермских поставщиков товаров. 

РБК Пермь направил в пресс-службы федеральных ритейлеров запросы, насколько торговые сети заинтересованы в товарах местных производителей и есть ли в других территориях опыт сотрудничества в рамках зонтичных брендов.

Впервые уже готовая концепция обновленного зонтичного бренда «Покупай пермское» будет обсуждаться в рамках одной из сессий IV Пермского экономического конгресса. После чего, по словам Гилязовой, в режиме ежедневных консультаций концепция проекта будет обсуждаться в предпринимательском сообществе. 

Средства на реализацию «Покупай пермское» 2.0 были заложены в бюджет Прикамья в размере 22,5 млн рублей.  В 2018 году власти собираются привлечь максимальное количество пермских предприятий в зонтичный бренд, после предложат добровольное прохождение сертификации. Для пермских предприятий оно будет бесплатным. Для этого краевой минпромторг заключил соответствующее соглашение с Роскачеством, средства привлекут из федерального бюджета. Последним этапом, уже в 2020 году, станет продвижение пермской продукции на российские и зарубежные рынки.

«У нас амбициозные задачи. Мы за время реализации проекта намерены вовлечь не менее 450 местных товаропроизводителе. Каждый год их доля в торговых сетях Пермского края должна расти по 3%», — заявлял ранее вице-премьер правительства Прикамья Алексей Чибисов.

Как полагают эксперты РБК Пермь, региональные «зонтичные бренды» и «знаки качества» больше нужны для привлечения массового местного потребителя, чем для внешних рынков и федеральных сетей. 

«Поскольку в Пермском крае не так много массовых производителей товаров, то сертифицировать будет достаточно сложно, разрабатывая свои параметры для множества отдельных товаров. Прошлый раз бренд в том числе оказался не востребован, поскольку ушли «не туда» и начали маркировать чуть не ракетные двигатели», — пояснил РБК Пермь руководитель PADRE Agency Петр Кравченко.

Кроме того, эксперты в брендинге говорят, что истории региональных брендов должны выходить за пределы «​торговых историй»​ и работать на продвижение всего региона.

«Это очевидно полезная история как для товаропроизводителей, так и для продвижения и узнаваемости самого региона. Другое дело, в нее должна изначально закладываться синергия с создаваемыми брендами территории, как, например, брендирование аэропорта, создание местных событий. В бренды должны закладываться общие истории и легенды», — полагает основатель компании «POINT.ТОЧКА РАЗВИТИЯ» Наталья Рыбальченко.

Напомним, проект «Покупай пермское» реализовался с 2008 года во время губернаторства Олега Чиркунова и был свернут при Викторе Басаргине. Его целью было увеличение доли местных товаропроизводителей на рынке Пермского края. За два года участие в проекте приняли около 200 производителей. Сейчас проводится ребрендинг проекта, где его идеологи хотят уйти от  региональной привязки товаров и усилить составляющую «знака качества».