Лента новостей
Все новости Пермь
Эволюция рекламы: какие технологии вы еще точно не используете в бизнесе РБК и МегаФон, 19:20 В Санкт-Петербурге погиб попавший под экскаватор рабочий Общество, 19:17 Счетная палата сообщила о нарушениях при ликвидации ФАНО Экономика, 19:12 Минторг США отказался отменить пошлины на сырье для заводов НЛМК Бизнес, 19:02 Фудтраки и автолавки: как устроен уличный бизнес на «колесах» РБК и ГАЗ, 18:47 Mail.Ru Group и «Яндекс» отчитались о росте выручки Технологии и медиа, 18:45 ФАС одобрила сделку по покупке Мордашовым 42% сети гипермаркетов «Лента» Бизнес, 18:37 Зеленский обвинил ЦИК в затягивании признания его победы Политика, 18:35 ВЦИОМ сообщил о самом высоком с 1990 года уровне счастья россиян Общество, 18:34 Компании из США назначили штраф за нарушение санкций против «Роснефти» Политика, 18:32 Минобороны заявило об отсутствии планов менять цвет погон у десантников Общество, 18:31 Криптовалюта от Nike: что известно о монете Крипто, 18:30 США запретили въезд в страну главе правительства Чечни Политика, 18:27 На сервисе объявлений выставили на продажу визитку Путина времен СССР Общество, 18:20
Пермь ,  
0 
Прикамские рыбоводы хотят конкурировать с крупными поставщиками икры
В Прикамье намерены продавать деликатесы местного производства дешевле крупных поставщиков.
Фото: РБК Пермь

Добрянский рыбоводный центр начнет поставки элитной икры в Прикамье. Деликатес будет выходить под брендом «Доброфиш». Местный производитель уже получил справки и заключение Евро-азиатского таможенного союза для продажи черной икры.

Как рассказала РБК Пермь директор добрянского рыбоводного центра Нина Попова, баночка черной икры весом в 100 грамм обойдется покупателю в 3,2 тысячи рублей. По словам Поповой, в среднем цена реализации ниже, чем у крупнейших игроков рынка. Реализовывать продукцию компания планирует через сетевые магазины и в собственных точках продаж.

«Говорить о том, что мы уже сегодня составляем кому-то конкуренцию, пока нельзя. Основные производители икры в России — это очень серьезные предприятия», — рассказала РБК Пермь директор Добрянского рыбоводного центра Нина Попова. 

С начала 2017 года центр произвел около 80 кг черной икры. Планируется к 2022 году нарастить производство до одной тонны в год. Как отметила Попова, у добрянских рыбоводов сейчас более 10 тысяч единиц стерляди и осетра. Их поголовье в дальнейшем намерены увеличить в полтора раза.

В развитие икорного направления компания на первоначальном этапе вложила порядка 3 млн рублей. В усовершенствование производственного процесса планируется инвестировать еще около 7-8 млн рублей. Компания привлекала для реализации проекта региональную субсидию минсельхоза.

В Прикамье несколько рыбоводческих производителей поставляют икру в торговые сети. Владелец чайковского рыбоводного комплекса Юрий Ланге рассказал РБК Пермь, что даже со снижением цены рыночная продажа икры и деликатесной рыбы — прибыльнее. Он заявляет, что поставляет икру в полтора раза ниже рыночной цены.

«Я свое хозяйство также сертифицировал по таможенным нормам. Мы профилируемся на выращивании форели, нельмы и муксуна, и также занимаемся производством икры, но красной. Продукция пользуется спросом на рынке, однако сети неохотно работают с мелкими хозяйствами, ритейлеров интересует низкая оптовая цена даже при снижении товарного качества», — отметил участник рынка.

Эксперты РБК Пермь считают, что для местных производителей актуальной остается «выживаемость» на оптовом рынке. К примеру, владельцы сырья для производства готовой продукции ориентируются на зарубежных поставщиков, когда устанавливают закупочные цены.

«Ранее производитель из Добрянки перезакупал красную икру. Сейчас решил специализироваться на производстве элитной черной икры. Все-таки этот деликатес могут позволить себе продавать только крупные магазины. И спрос на черную икру невысок: только на праздничный стол или в качестве подарка. Если добрянский производитель поставит цену ниже, то, думаю, он найдет своего покупателя», — отметила эксперт по закупкам деликатесов в пермском торговом бизнесе Анна Каменских.

Эксперты отмечают, что высокие цены и активный спрос на деликатесы сезонны и снижаются сразу после национальных праздников, таких как Новый год, Международный женский день и других. 

По данным некоммерческой организации «Союз осетроводов», пишет РБК, в России работает около 60 предприятий по выращиванию осетров в искусственных условиях. В Европе их меньше: несколько крупных производителей в Германии, Австрии и Италии. В основном бизнес запускают ради черной икры. Стабильно высокий спрос на осетрину есть лишь в отдельных странах — России, Израиле, ОАЭ. Осетр зреет медленно: для получения икры рыба должна расти минимум пять лет, пока не достигнет половозрелости. В среднем осетровые прибавляют по килограмму в год, а из множества икринок во взрослую особь превращается лишь каждая пятая. По последним данным, в 2015 году российские фермеры произвели около 2 тысяч т осетрины, это примерно 2% всего российского рынка искусственно выращенной рыбы.