В Прикамье каждому третьему не хватает на новогодние подарки
Несколько российских исследовательских центров года оценили потребительские настроения перед новогодними праздниками. Так, в исследовании российского представительства группы GfK говорится, что, хотя показатели и ниже прошлогодних, но люди «думают о будущем хорошо» на протяжении всего года.
Как пояснили РБК Пермь в аналитической группе, жители Пермского края позднее, чем в других территориях России — в июле 2017 года — начали проявлять позитивное отношение к происходящему. Самые плохие показатели исследователи зафиксировали в Северо-Западном федеральном округе и в Санкт-Петербурге, здесь позитивные настроения появились только осенью.
Индекс потребительских настроений складывается из показателей индекса текущего состояния (оценок потребителями своего финансового положения и состояния национальной экономики) и индекса ожиданий (оценки потребителями аналогичных показателей в будущем).
Устали ждать
«Мы можем сказать, что, несмотря на тревоги и трудности текущего момента, Индекс потребительских настроений в России вышел на докризисный уровень по всем показателям», — комментирует результаты исследования Александр Демидов, генеральный директор (CEO) GfK Rus.
Так, согласно исследованию, 53% опрошенных сообщили, что 2017 год был для них и их семьи «хорошим или скорее хорошим, чем плохим». В 2016 году таких было 45%. Доля тех, кто сообщил, что год был «скорее плохим или плохим» составила 13%, что ниже, чем 2016 году (16%). В целом по России 81% респондентов оценивает, что будущий год станет для них хорошим как финансово, так и эмоционально.
Эксперты РБК Пермь отмечают, что люди адаптировались в сложной экономической ситуации и перестали ждать окончания кризиса.
«Это происходит в определенной группе, среди тех, у кого есть стабильная работа. Люди устали экономить и снова начали жить. Кроме того, ряд отраслей, где есть товарозамещение, показывают отрасль и люди начали больше зарабатывать», — полагает доцент ВШЭ (Пермь) Елена Зуева.
То, что люди расслабились накануне праздников и начали совершать традиционные предновогодние покупки, подтверждают маркетологи фактически всех гипермаркетов Перми. В «Ленте» РБК Пермь говорят, что поток покупателей пока не оценивался, но визуально он растет ежедневно. В торговом центре «Колизей» также подтвердили, что спрос на подарки и покупки перед новым годом традиционно вырос.
Время подарков
Служба исследований HeadHunter по результатам опроса 1029 работающих пермяков выяснила, что каждому третьему не хватит своей заработной платы для того, чтобы порадовать близких новогодними подарками. Однако доля работников, чья зарплата не позволяет осуществить все предновогодние желания, уменьшается: в 2017 году нехватку денег отметили 33% работников, в то время как в 2012 году этот показатель составлял 42%.
Чаще всего жители Прикамья хотели бы получить в качестве подарка к Новому году деньги — так ответили 27% респондентов. Вторым по популярности подарком из списка предпочитаемых стала парфюмерия и косметика — 22%, на третьем месте путешествия — 18%.
Однако, исследование показало, что дарить люди предпочитают другое. В качестве презента своим близким работники Пермского края рассматривают конфеты и сладкие подарки — их собираются дарить 46% респондентов, а 32% планируют дарить парфюмерию или косметику. Самым непопулярным вариантом подарка для родственников и друзей стали домашние животные — меньше 1%.
То, что пермяки выбирают сладкие подарки РБК Пермь подтвердили в DIET DESSERT PERM. В фирме-изготовители «полезных» конфет и сладостей говорят, что даже при росте среднего чека подарка число заказов в сравнении с прошлым годом выросло примерно на 20%.
Исследование HeadHunter показало, работники в Пермском крае в принципе отказываются массово закупать такие презенты — в прошлом году этот показатель составил 41%, а в конце 2017 года вырос до 47%. Тем не менее, гораздо большей популярностью стала пользоваться игра «Тайный Санта» — в 2017 году подарки коллегам тайно подарят 7% опрошенных.
Исследователи говорят, что в Прикамье (как и в регионах страны в целом) бюджет на подарки коллегам снизился у каждого четвертого специалиста. Однако в целом по стране этот показатель наоборот вырос: в 2017 году 32% респондентов планирую потратить не более 300 рублей, в то время как в 2015 году такой бюджет закладывали 40% специалистов.