Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

В Перми на сбой в системе Сбербанка жаловались клиенты других банков

Первые дни декабря покупателям в магазинах предлагали расплатиться наличными.
Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Клиенты Сбербанка накануне столкнулись с невозможностью совершить какие-либо операции при помощи банковских карт. Это коснулось как сервиса «Сбербанк Онлайн», так и безналичного расчета при покупках.

В пресс-службе банка РБК Пермь пояснили, что причиной стал технический сбой. Со счетов некоторых клиентов с 1 по 4 декабря были ошибочно списаны средства «по несостоявшимся операциям». В кредитной организации обещают автоматически восстановить балансы пострадавших пользователей.

4 декабря Сбербанк заявил о возобновлении всех операций по картам.

«Системы Сбербанка работают в штатном режиме. Причина сбоя уточняется. Приносим свои извинения за доставленные неудобства», — говорится в распространенном в СМИ сообщении кредитной организации.

Официально в пресс-службе пермского отделения ПАО «Сбербанк» число претензий и объемы неподтвержденных переводов не называют. По данным собеседника РБК Пермь в банке, сбой системы коснулся только счетов физических лиц. Кроме того, сбой работы платежных терминалов в магазинах собеседник редакции в банке связывает с ситуацией.

При этом в ряде банков в неофициальных комментариях РБК Пермь отметили, что на их горячие линии начиная с 1 декабря поступали звонки от клиентов в Перми с вопросами об отказах от транзакций при покупках через POS-терминалы Сбербанка.

В минувшее воскресенье, как писали в социальных сетях в Перми, в сети «Магнит» были размещены объявления о приеме оплаты только наличными, терминалы показывали сбой соединения.

При оплате покупок через терминалы других кредитных организаций проблем не возникало. Об этом, в частности, говорят в ВТБ: «В банке ВТБ не наблюдалось проблем в работе POS-терминалов, все системы функционируют в штатном режиме».

В пресс-службе банка «Урал ФД» (розничный бренд «Клюква») отметили, что в начале декабря обращений от клиентов, связанных с отказом проведения танзакций через POS-терминалы Сбербанка, в call-центр не поступало.

Однако в устном разговоре представители разных банков поясняют, что клиенты сообщали о сбоях платежей через POS-терминалы Сбербанка.

Напомним, 31 июля у клиентов Сбербанка уже возникали проблемы с проведением операций с помощью системы «Сбербанк Онлайн» и банковских карт. Проблемы наблюдались в разных регионах страны.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 января
EUR ЦБ: 106,25 (+1,39)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Курс доллара на 15 января
USD ЦБ: 103,44 (+0,73)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Все новости Пермь
РСПП предложил приоритет выкупа экс-владельцам изъятых активовЭкономика, 09:11
Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсыРБК и GigaChat, 09:11
Производители мидий и устриц заявили об отсутствии рисков из-за мазутаБизнес, 09:01
Reuters сообщил о резком росте цен на фрахт танкеров из-за санкций СШАБизнес, 08:59
Американский блогер MrBeast заявил, что купит TikTokОбщество, 08:55
В будущем мы станем жить лучше и богаче. Но работы на всех не хватитPro, 08:51
В США ограбили дом МалкинаСпорт, 08:50
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Водитель внедорожника снес дверь церкви во ВладивостокеОбщество, 08:50
Бренд одежды с нуля: как новичку заработать в «красном океане»Pro, 08:30
Из-за расширения производства Пермскому пороховому передали общежитиеПермь, 08:29 
Суд арестовал напавшего с ножом в аэропорту КрасноярскаОбщество, 08:27
Росавиация перечислила нарушения, из-за которых повредили 6 самолетовОбщество, 08:22
Путин поручил рассмотреть вопрос о сроках давности при деприватизацииЭкономика, 08:08
Что уход Трюдо и угроза торговой войны с США значат для экономики КанадыPro, 08:02