Пермский провайдер решил поиграть с геймерами
Банк Тинькофф и пермский оператор связи «ЭР-Телеком Холдинг» (бренд «Дом.ru») объявили о совместном продукте — специальных кобрендинговых банковских картах, пользуясь которыми можно получать повышенные бонусы и возвращать деньги за покупки игр. В «Дом.ru» называют проект флагманским и рассчитанным на поколение Z.
Сегодня карты с игровыми привилегиями в России предлагают три банка — Альфа-банк, Тинькофф Банк и сервис «Рокетбанк» («ФК Открытие», приобретенный системой QIWI). По данным РБК Пермь, в первом квартале 2018 года платежная система QIWI намерена запустить карточный проект для геймеров.
Кто в игре
Исследовательский проект mail.ru приводит анализ рынка игр в России. В 2016 году объем российского рынка онлайн-игр составил 56,7 млрд руб, что на 9% больше 2015 года. По данным экспертов Игрового направления Mail.Ru Group, основной рост доходов зафиксирован в мобильном сегменте: по сравнению с предыдущим годом он вырос на 54%.
Эксперты приводят в пример разные коллаборации в игровой сфере. Например тарифный план «Игровой» у «Ростелекома», когда геймер помимо высокой скорости получает возможность играть при отрицательном балансе. У «Мегафона» есть банковская карта с возможностью оплаты игр и начисления бонусов. Еще один оператор объявил игровой тариф — «МТС Хайп».
В Тинькофф Банке в интервью порталу ComNews сообщили, что банк всегда готов к сотрудничеству с различными компаниями, в том числе и с операторами связи. У банка есть кредитные линии для держателей карт «Билайн» с возможностью гейминга в приложении Veon. Тинькофф заявляет и о запуске виртуального оператора Тинькофф Мобайл в партнерстве с Tele2.
Бонусы в программе Тинькофф и «Дом.ру» начисляются за любые покупки в магазинах Steam, Origin, «1C Интерес», Xbox Games и PlayStation Store. Начисленными бонусами можно компенсировать покупки в магазинах электроники, игровых интернет-магазинах и играх World of Tanks, League of Legends, Eve Online, Star Wars the Old Republic, Lineage2, War Thunder и др. Однако, этот же продукт предлагают фактически все геймерские проекты разных операторов и банков.
Кто в выигрыше
ComNews приводит мнение старшего аналитика ИК «Фридом Финанс» Богдана Зварича о кобрендинговом проекте пермского провайдера, — онлайн-игры становятся все более популярными в России, а значит, игроков будет становиться все больше. И подобные сервисы, специально предназначенные для них и позволяющие им получить неплохой кэшбэк или какие-то другие бонусы, будут пользоваться все большей популярностью.
Однако Зварич отмечает, что в данном случае банк и оператор готовятся к притоку дополнительных клиентов. «Однако большого перетока клиентов я не ожидаю», - полагает аналитик. Кроме того эксперты пока говорят, что конкретный
Финансовый аналитик группы компаний «Финам» Леонид Делицын отметил, что комбинация Тинькофф Банка и «Дом.ru» — довольно сложная. «В случае совместного проекта схема вряд ли будет простой. Банк заинтересован в обслуживании геймерских денежных потоков, а провайдер имеет некоторую возможность с ними регулярно контактировать», - сказал Делицын.
Кроме того, добавил он, программа работает на высокотехнологичный имидж банка и провайдера. «Но вот чем союз провайдера и банка полезен геймеру, не совсем очевидно», — считает аналитик. Он оценивает приток клиентов в 50-100 тысяч в течение пяти лет.
Взрослые игры
Эксперты РБК Пермь говорят о хороших перспективах подобных проектов, однако, с учетом запроса аудитории геймеров.
«Любая активность для игровой аудитории — это попытка привлечь молодежь, однако ни банки, ни провайдеры сейчас не покрывают потребности по-настоящему молодой аудитории», — полагает директор по изданию «Альтернатива гейм» Максим Фомичев. Он приводит в пример проект QIWI, исключающий возрастной ценз и пример игрового проекта Альфа-банка, не получившего высокой популярности.