Лента новостей
Все новости Пермь
Михаил Скигин получил право требовать $35 млн с «Юлмарта» 00:00, Бизнес В окружении Абрамовича объяснили причину проблемы с получением визы 20 мая, 23:54, Бизнес Как играла хоккейная сборная СССР на чемпионатах мира 20 мая, 23:30, Спецпроект РБК Спорт Участник нападения на церковь в Грозном оказался студентом колледжа 20 мая, 23:08, Общество В ДНР заявили о переброске Киевом в Лозоватское запрещенной артиллерии 20 мая, 22:46, Политика Кадыров усомнился в ответственности ИГ за нападение на церковь в Грозном 20 мая, 21:59, Политика В ОАЭ анонсировали 10-летние резидентские визы для инвесторов 20 мая, 21:36, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 20 мая, 21:17, РБК и Билайн Финал чемпионата мира по хоккею. Швеция — Швейцария. Онлайн 20 мая, 21:15, Спорт Трамп поручит проверить вопрос о «слежке» ФБР за его кампанией 20 мая, 21:14, Политика Во время шторма на Шри-Ланке погибли три человека 20 мая, 20:36, Общество Баскетболисты ЦСКА потерпели поражение в матче за третье место Евролиги 20 мая, 20:24, Спорт В Шотландии анонсировали дебаты по новому референдуму о независимости 20 мая, 20:19, Политика Пермский «Амкар» сохранил место в российской премьер-лиге 20 мая, 20:06  В Эстонии анонсировали первые совместные учения с ВВС Швеции 20 мая, 19:56, Политика Как начиналось хоккейное противостояние СССР и Канады 20 мая, 19:47, Спецпроект РБК Спорт Глава Минфина США объявил о «паузе» в торговой войне с Китаем 20 мая, 19:17, Экономика Сборная Канады осталась без медалей на чемпионате мира по хоккею 20 мая, 19:10, Спорт В Госдепе США назвали президентские выборы в Венесуэле нелегитимными 20 мая, 18:58, Политика В Казахстане при пожаре на нефтяном месторождении погиб один человек 20 мая, 18:38, Общество При жесткой посадке легкомоторного Су-29 в Ленобласти погиб один человек 20 мая, 18:20, Общество Эрдоган прокомментировал сообщения СМИ о подготовке на него покушения 20 мая, 18:06, Политика Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 20 мая, 17:43, РБК и Билайн СМИ сообщили о 4 тыс. сбоев в системе мониторинга радиации в Фукусиме 20 мая, 17:40, Общество ИГ взяла на себя ответственность за нападение на церковь в Грозном 20 мая, 17:39, Общество Оппозиционная партия Македонии отвергла переименование страны 20 мая, 17:26, Политика В Свердловской области более 42 тыс. человек остались без света 20 мая, 17:04, Общество Пассажирский лайнер прервал взлет в Пулково из-за неисправности двигателя 20 мая, 17:01, Общество
Ученые оценили сроки обустройства территории вдоль набережной Камы
Пермский край, 09 ноя 2017, 11:22
0
Ученые оценили сроки обустройства территории вдоль набережной Камы
Эксперты РБК Пермь сообщили, что эксплуатация железной дороги вдоль Камы признана неэффективной.
Фото: РБК Пермь

Сейчас транспортные ведомства региона разрабатывают проект освоения территории после ликвидации железнодорожных путей Горнозаводского направления с набережной реки Камы. Одновременно с этим прорабатывается дорожная карта, где фиксируются варианты включения новых маршрутов городского транспорта в действующую транспортную систему Перми. Об этом  рассказал РБК Пермь сегодня на международной конференции «Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе» директор института транспортного планирования ООО «Российская академия транспорта» Михаил Якимов.

«Первое, нам необходимо сделать так, чтобы не пострадали 2,5 тысячи людей, которые используют этот отрезок коммуникации. Поэтому нужно, чтобы эту линию, которую мы выводим из эксплуатации, на каждом этапе что-то дублировало — троллейбусное, трамвайное, автобусное сообщение. По моим прогнозам, лет через 15 эта территория — полоса отвода от железной дороги — полностью поменяет назначение», — отметил Михаил Якимов.

По словам эксперта, одновременно с этим будет полностью «переформатирована» территория грузового порта, где проживают 14 тысяч человек. Михаил Якимов предполагает, что в итоге изменения городского пространства все предприятия, располагающиеся на территории Мотовилихинских заводов, также найдут для себя целесообразным переехать из центра города на другие площадки. На примере ФГУП «Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского» он пояснил, что в этом месте можно расселить около 60 тысяч жителей. 

Как пояснил РБК пермь ведущий эксперт MLA+ Андрей Головин, поскольку откроется достаточно узкая территория, здесь возможно организовать  транспортно-пешеходную связь.

«Однозначно не желательно здесь пускать автомобили. Мотовилихинский район и центр города свяжут и велосипедные дорожки, которые можно организовать на долгий период, так как здесь не будет пересечений с дорогами. После преобразования железной дороги открывается вся площадная территория, которая станет гораздо привлекательней, в том числе — для инвесторов», — отметил эксперт.

Напомним, во время своего визита в Пермь президент России Владимир Путин поддержал планы краевых властей демонтировать железнодорожную ветку. Как сообщал РБК Пермь, по их замыслу здесь появится новое городское пространство к отмечаемому в 2023 году 300-летию Перми.

Фото: Пресс-служба администрации губернатора
Эксперты РБк Пермь говорят, что сейчас экономический эффект расчитать сложно, поскольку он будет связан не только с отказом от субсидирования «Городской электрички». По мнению собеседников, эффект появится  с вовлечением в активное использование городских территорий, отрезанных предприятиями и железной дорогой.

Грузоперевозки будут перенаправлены на параллельную линию на другом берегу реки. Помимо них, по этой железнодорожной ветке курсируют поезда пригородного сообщения и «Городская электричка», которая связывает Орджоникидзевский, Мотовилихинский, Ленинский, Дзержинский и Кировский районы Перми. Оператором проекта выступает ОАО «Пермская пригородная компания» (ППК). Согласно годовому отчету ППК, в 2016 году услугами городской электрички воспользовались 835 тысяч человек. По этой ветке идут также электропоезда Горнозаводского направления.

По словам Михаила Якимова, вопрос эффективности использования инфраструктуры железнодорожного транспорта Горнозаводского направления изучался в течение лета. В итоге признали, что сегодня железнодорожная инфраструктура на этом участке экономически неоправданна и неэффективна. По его словам, пока городская электричка ежедневно перевозит 2,5 тысяч пассажиров, автобусное сообщение выбирают около 60 тысяч человек.

На содержание «Городской электрички» ежегодно краевым правительством дотируется 250 млн рублей. Все, что касается демонтажа, мы вынуждены будем реализовывать на паритетных началах — часть возьмет на себя ОАО «Российские железные дороги», — подытожил эксперт.

Отметим, пересадка пассажиров с электрички на троллейбусы и трамваи приведет к необходимости увеличения подвижного состава. Накануне городские власти, несмотря на некоторые улучшения финансовой ситуации МУП «Пермгорэлектротранс» отметили, что у предприятия остаются проблемы, связанные с изношенностью инфраструктуры и подвижного состава. Сейчас необходимы ремонтные и восстановительные работы на общую сумму 253,8 млн рублей. 

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.