Лента новостей
Все новости Пермь
Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 16:05, РБК и ГТЛК Как заработать на Litecoin: криптовалюта подорожала на 9% 16:04, Крипто В Москве из квартиры экс-замглавы Росрезерва украли пять часов Rolex 15:48, Общество Энди Уорхол и поп-арт: как найти вдохновение на дне консервной банки 15:46, Совместный проект «Зенит» и «Краснодар» узнали соперников по 1/16 финала Лиги Европы 15:40, Спорт Минобороны перебросит в Крым с Кубани более 10 истребителей 15:34, Политика Правительство уточнило расходы на социальные нацпроекты 15:34, Экономика Что произойдет с дачами в 2019 году: главное о садово-огородной реформе 15:29, Недвижимость Машина времени: виртуальный тур по технологиям прошлого и будущего 15:21, РБК и Porsche Где жить будем: Петербург открыл покупателям новые локации 15:12, Партнерский материал  МГУ попал в «алмазную лигу» международного рейтинга по социальным наукам 15:08, Общество Volkswagen отозвал 4,3 тыс. машин в России из-за эстетической подсветки 15:00, Технологии и медиа Власти Москвы не исключили пересмотра проекта по перестройке киноцентра 14:59, Общество Bitcoin подешевел на 84% за год: Bitcoin Cash практически обесценился 14:56, Крипто Один из ведущих онлайн-ретейлеров подешевел на £1 млрд из-за спада продаж 14:55, Бизнес Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 14:55, РБК и EXMO Появилось видео обрушения кровли производственного здания в Дзержинском 14:55, Общество На службе в Стамбуле впервые упомянули митрополита всея Украины Епифания 14:45, Общество В центре Перми продаются помещения в историческом здании аптеки Боне 14:45  Прикамье отличилось большим числом выданных кредиток 14:42  Песков прокомментировал решение по участию бизнесменов из России в Давосе 14:31, Политика Бизнес без отговорок: истории людей, которые справились со страхами 14:30, РБК и «Билайн» Бизнес Определились все пары 1/8 финала футбольной Лиги чемпионов 14:26, Спорт Кремль посчитал очевидными проявления неонацизма в политике Украины 14:24, Политика Американский словарь Уэбстера назвал «справедливость» словом года 14:23, Общество Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 14:04, РБК и Путешествие в Рождество Похороны Bitcoin и рынок за $100 млрд: главное из мира криптовалют 13:57, Крипто В Малайзии выдвинули обвинения против Goldman Sachs 13:56, Финансы
Ученые оценили сроки обустройства территории вдоль набережной Камы
Пермский край, 09 ноя 2017, 11:22
0
Ученые оценили сроки обустройства территории вдоль набережной Камы
Эксперты РБК Пермь сообщили, что эксплуатация железной дороги вдоль Камы признана неэффективной.
Фото: РБК Пермь

Сейчас транспортные ведомства региона разрабатывают проект освоения территории после ликвидации железнодорожных путей Горнозаводского направления с набережной реки Камы. Одновременно с этим прорабатывается дорожная карта, где фиксируются варианты включения новых маршрутов городского транспорта в действующую транспортную систему Перми. Об этом  рассказал РБК Пермь сегодня на международной конференции «Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе» директор института транспортного планирования ООО «Российская академия транспорта» Михаил Якимов.

«Первое, нам необходимо сделать так, чтобы не пострадали 2,5 тысячи людей, которые используют этот отрезок коммуникации. Поэтому нужно, чтобы эту линию, которую мы выводим из эксплуатации, на каждом этапе что-то дублировало — троллейбусное, трамвайное, автобусное сообщение. По моим прогнозам, лет через 15 эта территория — полоса отвода от железной дороги — полностью поменяет назначение», — отметил Михаил Якимов.

По словам эксперта, одновременно с этим будет полностью «переформатирована» территория грузового порта, где проживают 14 тысяч человек. Михаил Якимов предполагает, что в итоге изменения городского пространства все предприятия, располагающиеся на территории Мотовилихинских заводов, также найдут для себя целесообразным переехать из центра города на другие площадки. На примере ФГУП «Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского» он пояснил, что в этом месте можно расселить около 60 тысяч жителей. 

Как пояснил РБК пермь ведущий эксперт MLA+ Андрей Головин, поскольку откроется достаточно узкая территория, здесь возможно организовать  транспортно-пешеходную связь.

«Однозначно не желательно здесь пускать автомобили. Мотовилихинский район и центр города свяжут и велосипедные дорожки, которые можно организовать на долгий период, так как здесь не будет пересечений с дорогами. После преобразования железной дороги открывается вся площадная территория, которая станет гораздо привлекательней, в том числе — для инвесторов», — отметил эксперт.

Напомним, во время своего визита в Пермь президент России Владимир Путин поддержал планы краевых властей демонтировать железнодорожную ветку. Как сообщал РБК Пермь, по их замыслу здесь появится новое городское пространство к отмечаемому в 2023 году 300-летию Перми.

Фото: Пресс-служба администрации губернатора
Эксперты РБк Пермь говорят, что сейчас экономический эффект расчитать сложно, поскольку он будет связан не только с отказом от субсидирования «Городской электрички». По мнению собеседников, эффект появится  с вовлечением в активное использование городских территорий, отрезанных предприятиями и железной дорогой.

Грузоперевозки будут перенаправлены на параллельную линию на другом берегу реки. Помимо них, по этой железнодорожной ветке курсируют поезда пригородного сообщения и «Городская электричка», которая связывает Орджоникидзевский, Мотовилихинский, Ленинский, Дзержинский и Кировский районы Перми. Оператором проекта выступает ОАО «Пермская пригородная компания» (ППК). Согласно годовому отчету ППК, в 2016 году услугами городской электрички воспользовались 835 тысяч человек. По этой ветке идут также электропоезда Горнозаводского направления.

По словам Михаила Якимова, вопрос эффективности использования инфраструктуры железнодорожного транспорта Горнозаводского направления изучался в течение лета. В итоге признали, что сегодня железнодорожная инфраструктура на этом участке экономически неоправданна и неэффективна. По его словам, пока городская электричка ежедневно перевозит 2,5 тысяч пассажиров, автобусное сообщение выбирают около 60 тысяч человек.

На содержание «Городской электрички» ежегодно краевым правительством дотируется 250 млн рублей. Все, что касается демонтажа, мы вынуждены будем реализовывать на паритетных началах — часть возьмет на себя ОАО «Российские железные дороги», — подытожил эксперт.

Отметим, пересадка пассажиров с электрички на троллейбусы и трамваи приведет к необходимости увеличения подвижного состава. Накануне городские власти, несмотря на некоторые улучшения финансовой ситуации МУП «Пермгорэлектротранс» отметили, что у предприятия остаются проблемы, связанные с изношенностью инфраструктуры и подвижного состава. Сейчас необходимы ремонтные и восстановительные работы на общую сумму 253,8 млн рублей.