Лента новостей
Все новости Пермь
Мюллер не нашел доказательств заговора Трампа с Россией Политика, 22:57 Эрдоган предложил обсудить вопрос Голанских высот на Генассамблее ООН Политика, 22:50 Отборочный турнир Евро-2020. Голландия — Германия. Онлайн Спорт, 22:45 Тутберидзе поделилась деталями об уходе Медведевой и болезни матери Общество, 22:34 Джано Ананидзе оказал первую помощь футболисту сборной Швейцарии Спорт, 22:30 Нацбанк назвал причину замедления роста экономики на Украине Экономика, 22:24 Черчесов объяснил крупную победу сборной России над Казахстаном Спорт, 21:43 МИД Израиля анонсировал подписание Трампом распоряжения по Голанам Политика, 21:41 СМИ узнали о визите двух транспортников Минобороны России в Венесуэлу Политика, 21:21 В Москве мужчина выжил после падения под поезд в метро Общество, 20:39 Норвежец Йоханнес Бё выиграл все гонки на домашнем этапе КМ по биатлону Спорт, 20:35 В Историческом музее неизвестные повесили собственную картину Общество, 20:04 8 причин начать свое дело: какой бизнес у людей, справившихся со страхом РБК и «Билайн» Бизнес, 19:44 Лидер демократов Таиланда объявил об отставке из-за провала на выборах Политика, 19:34
Пермь ,  
0 
Ученые оценили сроки обустройства территории вдоль набережной Камы
Эксперты РБК Пермь сообщили, что эксплуатация железной дороги вдоль Камы признана неэффективной.
Фото: РБК Пермь

Сейчас транспортные ведомства региона разрабатывают проект освоения территории после ликвидации железнодорожных путей Горнозаводского направления с набережной реки Камы. Одновременно с этим прорабатывается дорожная карта, где фиксируются варианты включения новых маршрутов городского транспорта в действующую транспортную систему Перми. Об этом  рассказал РБК Пермь сегодня на международной конференции «Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе» директор института транспортного планирования ООО «Российская академия транспорта» Михаил Якимов.

«Первое, нам необходимо сделать так, чтобы не пострадали 2,5 тысячи людей, которые используют этот отрезок коммуникации. Поэтому нужно, чтобы эту линию, которую мы выводим из эксплуатации, на каждом этапе что-то дублировало — троллейбусное, трамвайное, автобусное сообщение. По моим прогнозам, лет через 15 эта территория — полоса отвода от железной дороги — полностью поменяет назначение», — отметил Михаил Якимов.

По словам эксперта, одновременно с этим будет полностью «переформатирована» территория грузового порта, где проживают 14 тысяч человек. Михаил Якимов предполагает, что в итоге изменения городского пространства все предприятия, располагающиеся на территории Мотовилихинских заводов, также найдут для себя целесообразным переехать из центра города на другие площадки. На примере ФГУП «Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского» он пояснил, что в этом месте можно расселить около 60 тысяч жителей. 

Как пояснил РБК пермь ведущий эксперт MLA+ Андрей Головин, поскольку откроется достаточно узкая территория, здесь возможно организовать  транспортно-пешеходную связь.

«Однозначно не желательно здесь пускать автомобили. Мотовилихинский район и центр города свяжут и велосипедные дорожки, которые можно организовать на долгий период, так как здесь не будет пересечений с дорогами. После преобразования железной дороги открывается вся площадная территория, которая станет гораздо привлекательней, в том числе — для инвесторов», — отметил эксперт.

Напомним, во время своего визита в Пермь президент России Владимир Путин поддержал планы краевых властей демонтировать железнодорожную ветку. Как сообщал РБК Пермь, по их замыслу здесь появится новое городское пространство к отмечаемому в 2023 году 300-летию Перми.

Фото: Пресс-служба администрации губернатора
Эксперты РБк Пермь говорят, что сейчас экономический эффект расчитать сложно, поскольку он будет связан не только с отказом от субсидирования «Городской электрички». По мнению собеседников, эффект появится  с вовлечением в активное использование городских территорий, отрезанных предприятиями и железной дорогой.

Грузоперевозки будут перенаправлены на параллельную линию на другом берегу реки. Помимо них, по этой железнодорожной ветке курсируют поезда пригородного сообщения и «Городская электричка», которая связывает Орджоникидзевский, Мотовилихинский, Ленинский, Дзержинский и Кировский районы Перми. Оператором проекта выступает ОАО «Пермская пригородная компания» (ППК). Согласно годовому отчету ППК, в 2016 году услугами городской электрички воспользовались 835 тысяч человек. По этой ветке идут также электропоезда Горнозаводского направления.

По словам Михаила Якимова, вопрос эффективности использования инфраструктуры железнодорожного транспорта Горнозаводского направления изучался в течение лета. В итоге признали, что сегодня железнодорожная инфраструктура на этом участке экономически неоправданна и неэффективна. По его словам, пока городская электричка ежедневно перевозит 2,5 тысяч пассажиров, автобусное сообщение выбирают около 60 тысяч человек.

На содержание «Городской электрички» ежегодно краевым правительством дотируется 250 млн рублей. Все, что касается демонтажа, мы вынуждены будем реализовывать на паритетных началах — часть возьмет на себя ОАО «Российские железные дороги», — подытожил эксперт.

Отметим, пересадка пассажиров с электрички на троллейбусы и трамваи приведет к необходимости увеличения подвижного состава. Накануне городские власти, несмотря на некоторые улучшения финансовой ситуации МУП «Пермгорэлектротранс» отметили, что у предприятия остаются проблемы, связанные с изношенностью инфраструктуры и подвижного состава. Сейчас необходимы ремонтные и восстановительные работы на общую сумму 253,8 млн рублей.