Верхнекамские промышленники отказались от реки
Железнодорожники прогнозируют рост объема перевозок на северном направлении в Пермском крае, сообщается в пресс-релизе ОАО «РЖД». По данным РБК Пермь, до 2025 года предприятия Верхнекамья намерены увеличить объем отгрузки товаров минимум вдвое. Для удовлетворения потребностей компаний в грузоперевозках железные дороги разработали комплексную программу развития инфраструктуры Березниковско-Соликамского узла (БСУ). На модернизацию участка с 2017 по 2025 год планируется направить 13,7 млрд рублей.
Как пояснил РБК Пермь директор института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов, в начале и середине 2000х годов предприятия Соликамско-Березниковского промышленного узла были намерены использовать для перевозки грузов речной и морской транспорт как более дешевый. Предприятия, в том числе пермский судозавод «Кама», ждали заказы на строительство нескольких судов-химовозов. Планировалось строительство грузового причала в Яйве. Однако, по ряду экономических и технических причин, холдинги Верхнекамья выбрали для доставки грузов железную дорогу.
В судоходных компаниях Пермского края в то же время сообщают, что из-за отсутствия крупных заказов на перевозку грузов отрасль находится «в не очень хорошем состоянии».
«Для железной дороги в период кризиса «Еврохим», «Уралкалий» и «Уралхим» — выгодные стратегические партнеры, РЖД будет предлагать для них лояльные условия и инвестпрограммы», — отмечает Якимов.
Как сообщил РБК Пермь глава Соликамского района Олег Поляков, с местными властями уже прорабатывался вопрос подготовки земельных участков под строительство и развитие железной дороги.
«С учетом планов развития Березниковско-Соликамского промышленного узла к 2025 году объем перевозок может возрасти примерно на 10 млн тонн. При этом существующие пропускные способности находятся на пределе и решения принимаемые сейчас ОАО «РЖД» необходимы», — пояснили РБК Пермь в ПАО «Уралкалий».
Реализация комплексной программы, сообщают в РЖД, состоит из двух этапов. В рамках первого этапа (до 2021 года) намечена реконструкция в том числе станций Пальники, Ярино, Шестаки, Соликамск, Березники-Сортировочные. Также планируется усиление устройств тягового электроснабжения. В результате к 2021 году пропускная способность участка увеличится на 3,8 млн тонн грузов в год.
В ходе второго этапа, до 2025 года, предстоит построить вторые главные пути протяженностью 16,9 км (на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр), три железнодорожных разъезда, а также провести реконструкцию станций Яйва, Дивья, Чашкино и Углеуральская.
Таким образом, после модернизации Березниковско–Соликамского узла будут сняты инфраструктурные ограничения участка Соликамск – Пермь и обеспечен вывоз всего перспективного грузопотока (к 2025 году прогнозируется рост погрузки на 58% к уровню 2016 года).
Погрузка предприятий БСУ составляет 60% от объема погрузки Пермского региона СвЖД. Основные грузоотправители: ПАО «Уралкалий», АО «ОХК «Уралхим», АО «Березниковский содовый завод», ЗАО «Верхнекамская калийная компания» (планирует начать отгрузку в 2025 году), ООО «ЕвроХим — Усольский калийный комбинат». Для развития транспортного узла предприятия реализовали собственные проекты на общую сумму 1,1 млрд рублей, в стадии разработки еще три проекта.
Кроме того, при переносе железнодорожной ветки из центра Перми сейчас прорабатывается проект строительства нового совмещенного железнодорожного и автомобильного моста в районе поселка Пальники. Он также будет работать на перевозку грузов из Березниковско-Соликамского промышленного узла. Вопрос строительства объекта обсуждался в рамках визита в Пермь президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова. Эксперты оценивают стоимость объекта в десятки млрд рублей.