Лента новостей
Все новости Пермь
Госдума утвердила законопроект о фотофиксакции техосмотра Общество, 16:13 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 16:10 СМИ узнали о травмах двух хоккеистов сборной США перед матчем с Россией Спорт, 16:05 «МК» опубликовал запись звонка Сергея Скрипаля в Россию Общество, 15:54 Власти Подмосковья закупят лекарства в обмен на инвестиции в производство Бизнес, 15:48 Мэр Владивостока отправил выпускников в «последний путь» Общество, 15:46 В Троице-Сергиевой лавре пьяный священник ударил ножом другого Общество, 15:43 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 15:43 Как Джулиан Ассанж почти 7 лет жил в посольстве Эквадора Стиль, 15:42 Орешкин назвал ошибки в данных Росстата недопустимыми Экономика, 15:34 Российские клубы поспорили из-за нового лимита на легионеров в футболе Спорт, 15:33 Аэрофлот открывает прямые рейсы между Волгоградом и Сочи​ Пресс-релиз, 15:28 Лукашенко предложил Казахстану активизировать контакты по транзиту нефти Экономика, 15:23 Создатель «Депо» Алексей Васильчук — о том, что ему не нравится в «Депо» Pro, 15:15
Пермь ,  
0 
Пермский бизнес не торопится в социальные сети
Эксперты РБК Пермь отправляют пермский рекламный рынок в Instagram и Facebook.
Фото: РБК Пермь

Как показало исследование «Young and Younger», которое провели агентства MAGRAM MR и PBN H+K Strategies, представители активного поколения Y (люди в возрасте до 35 лет, более 50% — участники или владельцы бизнеса) несколько часов в день проводят в социальных сетях. При этом, «молодые технократы» предпочитают ресурсы «ВКонтакте» (99%), Instagram (67%) и Facebook (41%). Эта же группа, наравне с влиянием знаковых персон в социальных сетях, оценивает в качестве лидеров мнения экспертов информационных ресурсов РБК и lenta.ru в теме политики и экономики. При этом исследователи заявляют увеличение рекламных бюджетов, направляемых в онлайн ресурсы в 2016 году — до 35% и более. Опрос проводился в 15 российских городах-миллионниках, в нем приняли участие 1,5 тысячи респондентов.

В Перми не спешат

Эксперты РБК Пермь, в то же время, оценивают активность пермского бизнеса в социальных сетях как достаточно низкую.

«Видели ли вы когда-либо рекламу пермского бизнеса в соцсетях? Я лично пока нет. Чаще это просто контекстная (преследующая) реклама. Но возможности SMM чрезвычайно велики, потому что никаким adblock от нее не защитишься. Рост рынка и обогащения ВК и FB неизбежен», — полагает социолог Александр Нода.

Кроме того, консультанты предрекают активный переток рекламных бюджетов в интернет и уход в нативную рекламу. Они считают, что традиционная реклама все больше и больше вызывает раздражение у потребителей.

«С каждым годом эффект от продвижения того или иного бизнеса в традиционных СМИ будет снижаться, а от его продвижения в различных сегментах интернета (будь то соцсети или популярные сетевые ресурсы) расти. Поэтому рекламные бюджеты, на мой взгляд, будут все интенсивнее перетекать в интернет», — отмечает политконсультант Николай Иванов.

Ученье — в сеть

Все опрошенные РБК Пермь эксперты в то же время отмечают, что качество пермской рекламы в социальных сетях остается достаточно низким. Бизнесу надо понимать одну простую вещь, считают консультанты: соцсети — не волшебная таблетка, это рутинная, ежедневная работа, скорее имиджевая, чем продающая история.

«Практически все сегменты от микробизнеса до промышленных крупных предприятий заводят страницы в соцсетях. Большая проблема в том, что маркетологи (классические) не вполне понимают, что там нужно делать. Все ждут от соцсетей волшебства и подключают интернет-агентства. Когда, через месяц, волшебство (продажи) не наступают, компании разочаровываются и начинают менять подрядчиков», — отмечает руководитель направления «Технологии интернет-продвижения» в ИПК-РМЦПК Наталья Хомутова.

Традиционным рекламистам часто не хватает навыков и знаний для работы в активно меняющихся социальных сетях и все они говорят о готовности обучаться. Так, информационный холдинг РБК-Пермь проводит первый «Деловой форум», где одной из основных тем станет обсуждение новых трендов в рекламе и маркетинге компаний. Например,  руководитель маркетингового коммуникационного серфинг-агентства Genius.Code, преподаватель МГИМО Инди Гогохия, сопровождающая блогеров-миллионников, проведет погружение в актуальные тренды в SMM-маркетинге и расскажет о новых площадках для рекламных активностей.