Лента новостей
Все новости Пермь
«Валар Моргулис»: мини-словарь Вестероса Бизнес, 07:54 Олигархи «Игры престолов»: главные кланы телесаги сезона Общество, 07:54  Вышла последняя серия «Игры престолов». Что важно знать Бизнес, 07:54 Как малому бизнесу продвигаться на высококонкурентном рынке РБК и МегаФон, 07:50 Почти 30 сторонников ИГ убиты при бунте в колонии в Таджикистане Общество, 07:31 США отменили пошлины на сталь и алюминий из Канады и Мексики Политика, 07:28 Что сможет и не сможет Владимир Зеленский на посту президента Украины Политика, 07:00 РБК покажет инаугурацию Зеленского с переводом на русский Политика, 07:00 Тарасенко повторил достижение Гретцки и Сакика Спорт, 06:48 В Китае два человека погибли в результате обрушения крыши бара Общество, 06:36 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 06:30 Офицера ГРУ из доклада Мюллера обвинили в создании «пирамиды» с гаджетами Общество, 06:00 В работе App Store произошел сбой Технологии и медиа, 05:45 «Торонто» во втором овертайме обыграл «Милуоки» Спорт, 05:27
Пермь ,  
0 
Пермских «крепких парней» оштрафовали за «Барбоскиных»
Мультипликаторы проводят массовую кампанию по борьбе с нарушителями авторских прав в России.
Фото: http://melnitsa.com/project/barboskiny/

Российские мультипликационные компании активно взыскивает с пермских предпринимателей за продажу товаров с нарушением авторских прав. Больше всего исков заявило московское ООО «Маша и медведь», с начала года в картотеке арбитражных дел значится 66 обращений к пермским торговцам.

Петербургская мультипликационная компания «Мельница» взыскивает с прикамских предпринимателей чаще всего за изображение семьи «Барбоскиных». За 2017 год  в картотеке дел арбитражного суда Пермского края числится семь дел, в 2016 рассмотрено двадцать. Во всех случаях суд или удовлетворял требования истца, или стороны приходили к соглашению. Интересно, что исков от «Смешариков» в пермский арбитраж не поступало с 2015 года.

Ближайшее решение арбитражный суд Пермского края по иску «Мельницы» вынес вчера, в отношении индивидуального предпринимателя Людмилы Сальниковой. С нее мультипликаторы взыщут 50 тысяч рублей, по 10 тысяч за каждое авторское изображение.

2 октября 2017 года в суде было достигнуто мировое соглашение «Мельницы» с пермским ООО «Крепар». В рамках решения многоотраслевое объединение должно мультипликаторам 52,2 тысячи рублей. Изначально «Мельница» взыскивала с компании 100 тысяч рублей за использование изображений «Мама», «Папа», «Гена», «Лиза», «Роза» и «Малыш», а также всей мультсемьи «Барбоскиных». ООО «Крепар» было создано в Перми в 1991 году, стало одним из первых частных торговых, а впоследствии — арендных и ремонтно-строительных объединений. В одном из интервью в начале 2000-х его основатели заявляли, что название фирмы составлено из двух слов — «крепкие парни».

Один из пермских индивидуальных предпринимателей — Алена Петрова — сейчас пытается оспорить решение арбитража о взыскании за нарушение авторских прав в апелляционном суде. Продажа игрушек, изображающих все тех же мультперсонажей «Мельницы» по решению суда обернулась штрафом в 50 тысяч рублей плюс судебные расходы.

Как пояснил РБК Пермь владелец пермского торгового ООО «МГМО» Мехди Мамедов, он выплатил «Мельнице» в июле 2017 года 25 тысяч рублей штрафа по решению суда. «Купил на пермской оптовой базе «Гастроном» игрушки, продал только одну за 60 рублей и получил штраф», — говорит Мамедов.

По данным РБК Петербург, сейчас в российских арбитражных судах находится на рассмотрении порядка 300 исков мультипликационной компании «Мельница». Свердловский арбитраж, например, в настоящее время начинает производства по новому пулу исковых заявлений от «Мельницы» (всего с начала года в регионе прошло 35 процессов, связанных с нарушением исключительных авторских прав «Мельницы»).

Юрист компании Михаил Зубарев рассказал РБК Екатеринбург, что объем контрафактной продукции под липовым брендом «Мельницы» огромен: «Ежегодно выявляется по 700-800 фактов подделки товарного знака «Мельницы» и мы вынуждены с этим бороться, изымать продукцию из продажи и добиваться запрета незаконного использования товарного знака. С изготовлением гораздо сложнее, потому что чаще всего товар завозят из Китая, — пояснил Зубарев. — Нас очень беспокоит, что контрафактные образцы не соответствуют принятым образам. Мы не можем допустить, чтобы Лунтик был чудовищем».

Напомним, кроме российских компаний с исками о защите авторских прав выходят и иностранные. Британская компания Entertainment One UK Limited осенью активизировала антипиратскую кампанию в России.