Пермский журналист издал книгу без согласования с героем
Пермский журналист Александр Еренко опубликовал книгу «Раиль Хисматуллин: 65 ступеней императора» о главе корпорации «Тенториум», холдинга по разработке и производству продуктов пчеловодства. По словам Еренко, ни одна глава книги не была согласована с Хисматуллиным и представляет собой набор бизнес-кейсов для руководителей предприятий.
«Сборник коротких историй написан без ведома Хисматуллина и не проходил корпоративной обработки. Я не ставил себе задачу рассказать об истории группы предприятий или написать биографию ее основателя. Каждая глава книги — это жизненный урок, который получил бизнесмен на пути своего развития, - пояснил РБК Пермь Еренко. — Возможно, она станет пособием для предпринимателя, сетевик он или ритейлер, «серый» или «белый», большой или малый».
В группе компаний «Тенториум» РБК Пермь сообщили, что глава холдинга ознакомился с содержанием книги: «Это в любом случае не документальное, а художественное произведение. Автор имеет право на вымысел».
Пермские журналисты издают свои книги не впервые. Так, вышли «Хроники села Уксунь» экс-редактора газеты «Звезда» Сергея Трушникова, Светлана Ивашкевич (Федотова) опубликовала несколько книг об истории и политической жизни Перми, у журналиста и продюсера Варвары Кальпиди вышел в бумажном виде «Грех нечтения», еще одну книгу она разместила в сети.
«Для нас — авторов - книг, статей, фильмов, главное – поделиться. Я думаю в большинстве своем мои коллеги — журналисты или пиарщики, также публикуются из этих соображений. Во многом эту потребность сейчас восполняют соцсети», — считает Кальпиди.
Она полагает, что сейчас трудно ожидать интересного всем бестселлера. «По-моему сейчас больше в ходу именно в широком смысле справочная литература: пособия, справочники, научно-популярная литература, психологические, оздоровительные, эзотерические методики», — говорит она.
По мнению российского издателя Ильдара Маматова, в том случае, если книга вносит вклад «в культуру нашей цивилизации, и в ней не содержатся материалы, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию того, о ком она написана, текст согласовывать совершенно необязательно».
«Книга может быть коммерчески очень успешной и я точно знаю, как реализовать весь тираж, но мое издательство является некоммерческим и подобные проекты не представляют интерес для нашего коллектива», — считает Маматов.
Как отметил эксперт, на тираже в тысячу экземпляров издатель вполне может заработать до 100 тысяч рублей, в зависимости от стоимости продвижения книги, суммы гонорара, накладных расходов. Цена книги в магазинах, при этом, будет составлять от 450 до 600 рублей, в зависимости от региона.