Пермский «ЭР-Телеком» развернет российскую сеть интернета вещей
Пермский «ЭР-Телеком-Холдинг» намерен в ближайшие два года построить и начать эксплуатацию федеральной IoT-сети на базе технологии LoRaWAN (Long Range Wide Area Networks). Она будет работать в 60 городах, а также на производственных площадках корпоративных клиентов компании. «ЭР-Телеком» уже строит базовые станции для новой сети и проводит пилотные проекты по применению технологии LoRaWAN, пишет ComNews со ссылкой на директора по продажам нефтегазовой отрасли в компании «ЭР-Телеком» Кирилла Порошина.
По его словам, ранее «ЭР-Телеком» завершил первый пилот по внедрению технологий промышленного Интернета вещей. «Дочка» пермского холдинга — ООО «Престиж-Интернет» (торговая марка «Энфорта») оснастила IoT-датчиками ряд скважин компании «Волгодеминойл». Пилотный проект позволил снизить аварийность на предприятии до 12%.
«Интернет вещей в промышленности позволил повысить технологичность основных производственных процессов и снизить человеческий фактор за счет массового применения простых низкостоимостных решений», — цитирует слова Кирилла Порошина издание ComNews.
В 2016 году в письме президента «Ростелекома» Сергея Калугина президенту России Владимиру Путину, говорится о консорциуме индустриального интернета, в который вошли бы заинтересованные в его развитии предприятия и организации. Компания предложила создать такой консорциум и возглавить его. «Ростелеком» предложил себя в качестве оператора инфраструктуры индустриального интернета. Индустриальный интернет — сегмент «интернета вещей» (Internet of Things, IoT).
8 сентября 2017 года, на встрече по развитию цифровой экономики в Перми, Владимир Путин призвал «забираться» в число лидеров отрасли интернета вещей. Развитие «интернета вещей» президент назвал возможностью прийти к независимой экономике и кардинально изменить промышленность страны. «Поэтому вот туда надо забираться», — отметил российский глава.
Как сообщал РБК Пермь, «ЭР-Телеком Холдинг» — один из активных игроков на рынке M&A в отрасли телекоммуникаций. В начале компания совершила сделку по покупке «Энфорты». Приобретение дало «ЭР-Телекому» возможность почти вдвое увеличить клиентскую базу в сегменте B2B и нарастить присутствие в Москве.