Прикамье оказалось лидером по производству хлеба в ПФО
Пермский рынок хлебобулочных изделий промышленного производства за 2016 год показал незначительный рост – на 0,9%. При этом, в Приволжском федеральном округе динамика, в среднем, отрицательна. Такие данные опубликовало издание «Аграрная тема», сравнив производство хлеба в субъектах ПФО.
За прошлый год пермский рынок реализовал продукцию на 7,5 млрд рублей, что на 7% больше по сравнению с 2015 годом. Наиболее высокие темпы прироста за год показали Республики Башкортостан (+31%) и Татарстан (+18%).
Эксперты издания также проанализировали структуру рынка производства хлеба в ПФО. Так, в 2016 году в регионах наблюдается рост средних и малых пекарен. Количество подобных заведений составляет более 75% от общего количества хлебопекарных предприятий.
Как пояснил РБК Пермь владелец сети пекарен «Дон Карлион» Александр Смолев, появление большого количества пекарен — это реакция на спрос, интерес населения к крафтовой продукции в шаговой доступности. В отличие от крупных производителей, малый бизнес больше мобилен, может разместиться на любых площадях. Также, по мнению предпринимателя, этот сегмент в меньшей степени попадает под влияние нестабильной экономической ситуации.
«В мини-пекарнях цены выше, в среднем, чем продукция хлебозаводов. Это связано с тем, что предприниматель выпускает хлеб небольшими партиями, и, как большинство декларирует, свежий», — отметил он.
По словам Александра Смолева, неправильно говорить о рынке производителей хлеба, как о едином целом. Прибыль малых пекарен не учитывается в статистических подсчетах. Соответственно, объемы производства хлеба в Прикамье могут быть гораздо выше.
По мнению экспертов, в Перми крупные хлебозаводы и сети контролируют основной объем сбыта хлеба. Как рассказала РБК Пермь коммерческий директор продуктовой сети «Семья» Елена Каллю, «существенного перераспределения спроса между пекарнями и хлебокомбинатами за последнее время нет».
Напомним, краевые власти возобновляют известный в Прикамье проект «Покупай пермское», в рамках которой рекламируется именно продукция местных производителей. Участие в проекте подтвердили хлебокомбинаты «Первый хлеб» и «Покровский».
Как сообщал РБК Пермь, по итогам 2016 года чистая прибыль пермского АО «Покровский хлеб» в сравнении с 2015 годом снизилась почти на 14%. Если в 2015 году она составляла почти 256 млн рублей, то за 2016 год показатель снизился до 220,8 млн рублей. При этом выручка выросла на 13,9%, увеличившись с 781 тыс. рублей до почти 890 тыс. рублей.