Пермское УФАС нашло признаки дискриминации на рынке перевозок
Краевой арбитражный суд посчитал предупреждение, выданное Пермским УФАС России правительству Пермского края, законным. Антимонопольный орган ранее выявил признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях региональной власти при проведении конкурса среди перевозчиков на междугородних маршрутах. УФАС заявил о создании дискриминационных условий для перевозчиков при оценке и сопоставлении их заявок на организацию регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Речь идет о критериях шкалы оценки, учитывающих количество ДТП и опыт перевозок при распределении маршрутов. Шкала оценки была утверждена постановлением правительства Пермского края 24 июня 2016 года. Перевозчики с разным количеством транспортных средств и разным опытом работы сравниваются по числу аварий.
«Согласно шкале, у новичков, не имеющих в силу отсутствия опыта ДТП, появляются преимущества. Возьмем, например, перевозчика, который 10 лет работает на рынке, и, скорее всего, у него есть ДТП. Он получит плюс 5 баллов за опыт и минус 60 баллов за то, что у него есть ДТП. Новый перевозчик, который только получил лицензию и зашел на рынок, получит один балл за опыт, но не получит никакого минуса», — поясняет и.о. руководителя регионального УФАС Александр Плаксин.
Это решение может повлиять и на проведение конкурса по распределению регулярных маршрутов с нерегулируемым тарифом для «тэшек» в Перми. В конкурсной документации также есть параметры, где сравнивается и безаварийность перевозчика, и его опыт. Как пояснили РБК Пермь в Пермском УФАС, завтра в ведомстве в рамках рассмотрения жалобы ООО «Транзит» все параметры городского конкурса для маршрутных такси будут исследоваться на признаки дискриминационных условий.
Напомним, накануне департамент дорог и транспорта Перми перенес вскрытие конвертов конкурса по распределению маршрутов для «тэшек» на сентябрь. Городские власти заявили, что срок рассмотрения заявок откладывается из-за внесения изменений в конкурсную документацию. Было расширено требование к участникам конкурса, это касается наличия опыта работы у перевозчиков. В первоначальной версии, перевозки в рамках конкурса могли осуществлять только участники рынка муниципального общественного транспорта.