Лента новостей
Все новости Пермь
Антипинский НПЗ спустя три месяца простоя возобновит работу Бизнес, 11:48 В Астрахани задержали и.о. главы регионального минстроя Общество, 11:46 Британская журналистка — о смешном Гоголе и серьезном Тарковском Стиль, 11:43 В Жуковском приземлился Ил-76 со сработавшим датчиком неисправности Общество, 11:38 В Астрахани возбудили 17 дел против руководства министерства ЖКХ Общество, 11:34 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 11:24 Роспотребнадзор напомнил об основной причине онкологических заболеваний Общество, 11:22 Роскачество дало рекомендации по выбору арбузов Общество, 11:20 Получивший Mercedes от Кадырова ребенок побил новый рекорд по отжиманиям Спорт, 11:05 Roust получил контракт на поставки самбуки Molinari вместо Bacardi Бизнес, 11:03 Семь роковых ошибок продавцов бизнеса Pro, 11:02 «Идеологический тупик»: закон о криптовалютах могут отложить на осень Крипто, 11:00 Бренд Sela перешел владельцу befree и Love Republic Бизнес, 10:57 Сила жеста: что делать, когда тело нас предает Партнерский материал, 10:55
Пермь ,  
0 
Пермское УФАС нашло признаки дискриминации на рынке перевозок
Отсутствие опыта работы на рынке пассажирского транспорта, по мнению антимонопольного органа, не может быть конкурентным преимуществом.
Отсутствие или наличие опыта на рынке пассажирских перевозок не может быть конкурентным преимуществом (Фото: Архив РБК Пермь)

Краевой арбитражный суд посчитал предупреждение, выданное Пермским УФАС России правительству Пермского края, законным. Антимонопольный орган ранее выявил признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях региональной власти при проведении конкурса среди перевозчиков на междугородних маршрутах. УФАС заявил о создании дискриминационных условий для перевозчиков при оценке и сопоставлении их заявок на организацию регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Речь идет о критериях  шкалы оценки, учитывающих количество ДТП и опыт перевозок при распределении маршрутов. Шкала оценки была утверждена постановлением правительства Пермского края 24 июня 2016 года. Перевозчики с разным количеством транспортных средств и разным опытом работы сравниваются по числу аварий.

«Согласно  шкале, у новичков, не имеющих в силу отсутствия опыта  ДТП, появляются преимущества. Возьмем, например, перевозчика, который 10 лет работает на рынке, и, скорее всего, у него есть ДТП. Он получит плюс 5 баллов за опыт и минус 60 баллов за то, что у него есть ДТП. Новый перевозчик, который только получил лицензию и зашел на рынок, получит один балл за опыт, но не получит никакого минуса», — поясняет и.о. руководителя регионального УФАС Александр Плаксин.

Это решение может повлиять и на проведение конкурса по распределению регулярных маршрутов с нерегулируемым тарифом для «тэшек» в Перми. В конкурсной документации также есть параметры, где сравнивается и безаварийность перевозчика, и его опыт. Как пояснили РБК Пермь в Пермском УФАС, завтра в ведомстве в рамках рассмотрения жалобы ООО «Транзит» все параметры городского конкурса для маршрутных такси будут исследоваться на признаки дискриминационных условий.

Напомним, накануне департамент дорог и транспорта Перми перенес вскрытие конвертов конкурса по распределению маршрутов для «тэшек» на сентябрь. Городские власти заявили, что срок рассмотрения заявок откладывается из-за внесения изменений в конкурсную документацию. Было расширено требование к участникам конкурса, это касается наличия опыта работы у перевозчиков. В первоначальной версии, перевозки в рамках конкурса могли осуществлять только участники рынка муниципального общественного транспорта.