Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Все новости Пермь
Ходаковский заявил об отказе ВСУ от тактики «бронетанкового табуна» Политика, 01:21
В Севастополе военного отравили в колонию за отказ от мобилизации Политика, 01:09
На Украине предупредили о риске превращения полей на юге страны в пустыни Политика, 00:54
Гросси возглавит миссию по ротации экспертов на Запорожской АЭС Политика, 00:51
Белый дом оценил, до какого срока хватит денег на поддержку Украины Политика, 00:29
Названы самые популярные автомобили в России. Сколько они стоят Авто, 00:20
Аммиакопровод в Харьковской области второй день подряд попал под обстрел Политика, 00:13
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Спрос на летнюю аренду жилья в Крыму упал до 1%, в Сочи — рекордно вырос Недвижимость, 00:05
Небензя назвал подрыв плотины Каховской ГЭС «немыслимым преступлением» Политика, 00:05
ЦБ выявил рост фирм-однодневок после запуска антиотмывочного «светофора» Финансы, 00:00
На 102 году жизни умерла художница и любовница Пикассо Франсуаза Жило Общество, 06 июн, 23:39
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 06 июн, 23:30
Минздрав назвал число жертв отравления сидром в России Общество, 06 июн, 23:18
Очевидцы рассказали о затоплении территорий на левом берегу Днепра Общество, 06 июн, 23:13
Пермь ,  
0 

Пермские перевозчики считают конкурс для «маршруток» неконкурентным

Подведение итогов распределения маршрутов для «тэшек» перенесли на сентябрь.
Пермские перевозчики считают конкурс для «маршруток» неконкурентным

Как стало известно РБК Пермь, вскрытие конвертов конкурса на распределение маршрутов было перенесено на 31 августа 2017 года. Оценка заявок и подведение итогов пройдут не ранее 14 сентября. Предложения перевозчиков на комиссии должны были рассмотреть сегодня. Как сообщили РБК Пермь в городском департаменте дорог и транспорта (ДДиТ), подано двадцать заявок от предпринимателей.

«Маршрутки» впервые с 2000-х годов были официально включены в маршрутную сеть Перми постановлением городской думы № 210 в марте 2017 года. Ранее, до принятия федеральных норм, понятия «маршрутного такси» официально не существовало. Фактически микроавтобусы работали на регулярных маршрутах в Перми нелегально. После включения «тэшек» в общую сеть, в июле 2017 года был объявлен конкурс на распределение десяти направлений.

Перенос сроков рассмотрения заявок от перевозчиков связан с тем, что в конкурсную документацию вносились изменения. «Было расширено требование к участникам конкурса, это касается опыта работы на маршрутах. Допускаются участники с опытом работы как на муниципальных, так и на межмуниципальных маршрутах. Данное требование будет оцениваться в бальной системе при рассмотрении заявок», — заявили в ДДиТ.

По данным руководителя компании «Прокарт» и бывшего начальника ДДиТ Дениса Гвоздева, поправка в конкурсную документацию действительно носит технический характер.

«Изначально критерий оценки противоречил федеральному закону об организации пассажирских перевозок. Сейчас это противоречие исправлено», — поясняет Гвоздев. Так, ранее критерием участия перевозчика в конкурсе было наличие у компании опыта работы на муниципальных маршрутах. В новой редакции указано наличие опыта пассажирских перевозок в принципе, по сути критерии для перевозчиков «повторяют федеральный закон», считает эксперт.

По данным РБК Пермь, сейчас стабильно на рынке регулярных пассажирских перевозок в Перми на микроавтобусах работают не более пяти компаний, большая часть — на сообщении центр Перми — Кировский район. Опрошенные редакцией перевозчики полагают, что условия конкурсов не конкурентны и ограничивают круг участников.

«Федеральный законодатель отнес нас к регулируемой перевозке с нерегулируемым тарифом. Пока непонятны технические нюансы участия в конкурсах и дальнейшей работы, они не разъяснены и в конкурсной документации», — сообщили РБК Пермь в ООО «Экипаж».

Крупнейшие компании региона в сфере бытовых услуг
ООО «УРАЛКАЛИЙ-РЕМОНТ»
Ремонт машин и оборудования. Выручка 9,6 млрд ₽
ООО «ПЭРК»
Ремонт электрического оборудования. Выручка 1,5 млрд ₽
ООО «СПУТНИК-ИНТЕГРАЦИЯ»
Монтаж промышленных машин и оборудования. Выручка 1,1 млрд ₽
ООО «СМК "ДЕЛЬТА"»
Ремонт машин и оборудования. Выручка 1,1 млрд ₽

Однако, предприниматели будут участвовать в конкурсах. Как заявляют перевозчики, «нам некуда деваться». Они отмечают, что в конкурсной документации и постановлении о маршрутной сети Перми содержатся противоречащие друг другу данные о типе микроавтобусов, которые смогут работать на маршрутах. 

Как сообщили РБК Пермь в Пермском УФАС, поступила жалоба от предпринимателей на условия конкурса, ее подало ООО «Транзит». Законность конкурса ведомство сможет оценить только после рассмотрения заявления, оно состоится завтра.

Перевозчики на обычных автобусных маршрутах также отмечают, что с введением федерального закона, порядка в регулировании отрасли в Перми не добавилось. Более того, проведение конкурса для «тэшек» ухудшает условия работы для перевозчиков на регулярных маршрутах. «Сейчас рынок меняется, снова будут конкурсы. При этом для «больших» автобусов не появилось дополнительной возможности заработать на нерегулируемых маршрутах, а это тоже неконкурентные условия. По федеральному закону нам должна быть предоставлена возможность самим вводить новые направления», — считает перевозчик Андрей Целоусов.

Предприниматели, победившие в конкурсе, получат свидетельства об осуществлении перевозок и начнут работать по тем же правилам, что и маршрутные автобусы. Стоимость проезда на маршрутке предприниматели будут устанавливать самостоятельно. Ранее в ДДиТ заявляли, что на маршрутках могут установиться более высокие цены, однако участники рынка говорят, что на маршрутах с большим трафиком стоимость проезда в 20 рублей (утвержденный тариф на пассажирские перевозки в Перми) рентабельна. Об этом же говорит и то, что на нелегальных маршрутах сохраняется цена проезда, равная тарифу.

Ранее РБК Пермь сообщал, что в 2018 году передел рынка пассажирских перевозок коснется и основной маршрутной сети. При этом, руководитель ДДиТ Илья Денисов, не исключает, что может быть создан муниципальный парк.

Теги