Лента новостей
Все новости Пермь
Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 11:54 Гейтс впервые опустился на третье место в списке миллиардеров Bloomberg Бизнес, 11:53 Антипинский НПЗ спустя три месяца простоя возобновит работу Бизнес, 11:48 В Астрахани задержали и.о. главы регионального минстроя Общество, 11:46 Британская журналистка — о смешном Гоголе и серьезном Тарковском Стиль, 11:43 В Жуковском приземлился Ил-76 со сработавшим датчиком неисправности Общество, 11:38 В Астрахани возбудили 17 дел против руководства министерства ЖКХ Общество, 11:34 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 11:24 Роспотребнадзор напомнил об основной причине онкологических заболеваний Общество, 11:22 Роскачество дало рекомендации по выбору арбузов Общество, 11:20 Получивший Mercedes от Кадырова ребенок побил новый рекорд по отжиманиям Спорт, 11:05 Roust получил контракт на поставки самбуки Molinari вместо Bacardi Бизнес, 11:03 Семь роковых ошибок продавцов бизнеса Pro, 11:02 «Идеологический тупик»: закон о криптовалютах могут отложить на осень Крипто, 11:00
Пермь ,  
0 
Пермские перевозчики считают конкурс для «маршруток» неконкурентным
Подведение итогов распределения маршрутов для «тэшек» перенесли на сентябрь.

Как стало известно РБК Пермь, вскрытие конвертов конкурса на распределение маршрутов было перенесено на 31 августа 2017 года. Оценка заявок и подведение итогов пройдут не ранее 14 сентября. Предложения перевозчиков на комиссии должны были рассмотреть сегодня. Как сообщили РБК Пермь в городском департаменте дорог и транспорта (ДДиТ), подано двадцать заявок от предпринимателей.

«Маршрутки» впервые с 2000-х годов были официально включены в маршрутную сеть Перми постановлением городской думы № 210 в марте 2017 года. Ранее, до принятия федеральных норм, понятия «маршрутного такси» официально не существовало. Фактически микроавтобусы работали на регулярных маршрутах в Перми нелегально. После включения «тэшек» в общую сеть, в июле 2017 года был объявлен конкурс на распределение десяти направлений.

Перенос сроков рассмотрения заявок от перевозчиков связан с тем, что в конкурсную документацию вносились изменения. «Было расширено требование к участникам конкурса, это касается опыта работы на маршрутах. Допускаются участники с опытом работы как на муниципальных, так и на межмуниципальных маршрутах. Данное требование будет оцениваться в бальной системе при рассмотрении заявок», — заявили в ДДиТ.

По данным руководителя компании «Прокарт» и бывшего начальника ДДиТ Дениса Гвоздева, поправка в конкурсную документацию действительно носит технический характер.

«Изначально критерий оценки противоречил федеральному закону об организации пассажирских перевозок. Сейчас это противоречие исправлено», — поясняет Гвоздев. Так, ранее критерием участия перевозчика в конкурсе было наличие у компании опыта работы на муниципальных маршрутах. В новой редакции указано наличие опыта пассажирских перевозок в принципе, по сути критерии для перевозчиков «повторяют федеральный закон», считает эксперт.

По данным РБК Пермь, сейчас стабильно на рынке регулярных пассажирских перевозок в Перми на микроавтобусах работают не более пяти компаний, большая часть — на сообщении центр Перми — Кировский район. Опрошенные редакцией перевозчики полагают, что условия конкурсов не конкурентны и ограничивают круг участников.

«Федеральный законодатель отнес нас к регулируемой перевозке с нерегулируемым тарифом. Пока непонятны технические нюансы участия в конкурсах и дальнейшей работы, они не разъяснены и в конкурсной документации», — сообщили РБК Пермь в ООО «Экипаж».

Однако, предприниматели будут участвовать в конкурсах. Как заявляют перевозчики, «нам некуда деваться». Они отмечают, что в конкурсной документации и постановлении о маршрутной сети Перми содержатся противоречащие друг другу данные о типе микроавтобусов, которые смогут работать на маршрутах. 

Как сообщили РБК Пермь в Пермском УФАС, поступила жалоба от предпринимателей на условия конкурса, ее подало ООО «Транзит». Законность конкурса ведомство сможет оценить только после рассмотрения заявления, оно состоится завтра.

Перевозчики на обычных автобусных маршрутах также отмечают, что с введением федерального закона, порядка в регулировании отрасли в Перми не добавилось. Более того, проведение конкурса для «тэшек» ухудшает условия работы для перевозчиков на регулярных маршрутах. «Сейчас рынок меняется, снова будут конкурсы. При этом для «больших» автобусов не появилось дополнительной возможности заработать на нерегулируемых маршрутах, а это тоже неконкурентные условия. По федеральному закону нам должна быть предоставлена возможность самим вводить новые направления», — считает перевозчик Андрей Целоусов.

Предприниматели, победившие в конкурсе, получат свидетельства об осуществлении перевозок и начнут работать по тем же правилам, что и маршрутные автобусы. Стоимость проезда на маршрутке предприниматели будут устанавливать самостоятельно. Ранее в ДДиТ заявляли, что на маршрутках могут установиться более высокие цены, однако участники рынка говорят, что на маршрутах с большим трафиком стоимость проезда в 20 рублей (утвержденный тариф на пассажирские перевозки в Перми) рентабельна. Об этом же говорит и то, что на нелегальных маршрутах сохраняется цена проезда, равная тарифу.

Ранее РБК Пермь сообщал, что в 2018 году передел рынка пассажирских перевозок коснется и основной маршрутной сети. При этом, руководитель ДДиТ Илья Денисов, не исключает, что может быть создан муниципальный парк.