Лента новостей
Все новости Пермь
Google представила видеоигровой стриминговый сервис Stadia Технологии и медиа, 00:40 Минпромторг предложил «БелАЗу» использовать российские двигатели Экономика, 00:34 В Исландии истребители НАТО подняли по тревоге из-за российских Ту-142 Политика, 00:12 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 00:02 Балет «Нуреев» Кирилла Серебренникова получил премию BraVo Общество, 19 мар, 23:41 В России стартовал весенний «губернаторопад» Политика, 19 мар, 23:39 Климкин обвинил Россию в попытке организовать новую «газовую войну» Политика, 19 мар, 23:27 Компания Аветисяна в суде потребовала выкупа акций «Восточного» у Baring Финансы, 19 мар, 23:16 Депутаты Рады потребовали разобраться с «захватом власти» в Одессе Общество, 19 мар, 23:01 В МИДе указали на значение аббревиатуры НАТО из-за слов Трампа о Бразилии Политика, 19 мар, 22:54 Нацбанк Казахстана ответил на сообщения о резком падении курса тенге Финансы, 19 мар, 22:53 «Роскосмос» оштрафовал своего подрядчика на 155 млн руб. Технологии и медиа, 19 мар, 22:43 Нурсултан Назарбаев ушел путем Дэн Сяопина Политика, 19 мар, 22:21 Деонтей Уайлдер определился с соперником на бой за пояс чемпиона мира Спорт, 19 мар, 22:13
Пермь ,  
0 
Жители Прикамья придут на избирательные участки ради праздника
Политтехнологи утверждают, что на губернаторских выборах явку поднимать не стоит — дважды за полгода избиратели могут быть не готовы активно приходить на участки.
На праймериз в Соликамске в 2016 году на участках выстраивались очередь. Рядом шла выдача призов. (Фото: tribunaperm.ru)

Одним из показателей успешности предвыборной кампании считается высокая явка. Так, в 2016 году территории Прикамья активно соревновались за явку избирателей на выборах в государственную думу. По неофициальным данным, летом прошлого года, говорят источники РБК Пермь среди глав муниципалитетов, обсуждались преференции для субсидирования территории, показавшей самую высокую явку. В сентябре 2016 явка по Пермскому краю в целом составила 35,1%, она была значительно ниже средней по России.

Социологическое агентство «СВОИ» попыталось выявить те методы работы избирательных комиссий, как региональной, так и на местах, а также штабов кандидатов в губернаторы, которые приведут избирателей на участки. Лидирующим способом, по данным опроса, стало проведение прямых линий для граждан с кандидатами в губернаторы. Меньше всего голосов — 20% и ниже — участники опроса отдали за такие активности, как организация фотозоны у избирательных участков, флешмобы в социальных сетях с выдачей призов на участке и работа поблизости проката велосипедов и гироскутеров.

«По данным исследования, люди хотят открытости кандидатов, четкого информирования — куда и когда приходить, комфорта и отсутствия очередей на участках и праздника — концертов, ярмарок, работы буфетов», — анализирует исследование руководитель агентства Александр Нода.

Эксперты РБК Пермь в то же время говорят, что репетиция явки-2018 и ее повышение в сентябре 2017 года может сыграть плохую роль для президентской избирательной кампании. Как прогнозирует член правления Российской ассоциации политконсультантов Петр Быстров, явка в Прикамье в сентябре будет 30-40%, не выше, чем в 2016 году.

«Рецепт повышения прост, либо нужны интересные конкурентные выборы, либо нужно включать механизмы дополнительного привлечения избирателей. Другое дело, нужна ли высокая явка в сентябре 2017 года? Два раза за полгода привести людей на избирательные участки не получится», —говорит эксперт.

Быстров приводит в пример регионы, отрабатывающие такие механизмы привлечения людей на участки, как организация приемов врачей или работы сотрудников МФЦ, консультирование по вопросам ЖКХ.

Как сообщает КоммерсантЪ, региональные избиркомы включились в процесс информирования граждан о выборах 10 сентября, но не все подошли к этому одинаково оригинально. В Пермском крае готовят массовую рассылку в мессенджерах, а ради выборов губернатора арендовали в 2,5 раза больше рекламных площадей, чем на выборах в Госдуму. Кировский избирком готовится по традиции заманивать избирателей на участки «ярмарками и музыкой».

Региональная вкладка КоммерсантЪ-Прикамье со ссылкой на источников заявляет, краевые власти заинтересованы в высокой явке избирателей на губернаторских выборах 10 сентября. Сейчас перед региональной администрацией стоит задача повысить явку по сравнению с показателем сентябрьских выборов прошлого года и вывести этот показатель на уровень около 50%.

На проработку методов повышения явки в марте 2018 года нацелены и регионы, и федеральный центр. Так, сообщал вчера РБК, в Кремле и ЦИКе обсуждается подготовка digital-стратегии по популяризации выборов среди пользователей соцсетей. Основной претендент на ее реализацию — Mail.Ru Group.