Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Пермь
Рогов сообщил о пожаре в районе газовой станции Бердянска Политика, 01:33
Министр культуры рассказала о судьбе «Троицы» Общество, 01:15
Байден назвал оптимистичным развитие конфликта на Украине Политика, 01:01
Глава Крыма предрек смену целей военной операции на Украине Политика, 00:43
США предложили Украине помощь в связи с разрушением Каховской ГЭС Политика, 00:29
Пушилин сообщил о четырех погибших и 16 пострадавших после обстрелов ДНР Политика, 00:03
Голливуд уступил место в онлайн-кинотеатрах кино из Турции и Кореи Технологии и медиа, 00:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Эксперт ЦМАКП предсказал появление в России «молодых богатых» на фоне СВО Экономика, 00:00
В Пентагоне назвали три современные сверхдержавы Политика, 08 июн, 23:57
Рогов заявил об «активной обороне» российской армии под Токмаком Политика, 08 июн, 23:41
Электрокроссовер из Поднебесной: чего ждать от новинки РБК Стиль и Voyah, 08 июн, 23:39
Цена бензина на бирже вновь побила исторический рекорд Экономика, 08 июн, 23:36
Умер бывший зять Березовского и бизнесмен Георгий Шуппе Общество, 08 июн, 23:34
Сальдо сообщил об обеззараживании затопленных территорий силами армии Политика, 08 июн, 23:16
Пермь ,  
0 

Жители Прикамья придут на избирательные участки ради праздника

Политтехнологи утверждают, что на губернаторских выборах явку поднимать не стоит — дважды за полгода избиратели могут быть не готовы активно приходить на участки.
На праймериз в Соликамске в 2016 году на участках выстраивались очередь. Рядом шла выдача призов.
На праймериз в Соликамске в 2016 году на участках выстраивались очередь. Рядом шла выдача призов. (Фото: tribunaperm.ru)

Одним из показателей успешности предвыборной кампании считается высокая явка. Так, в 2016 году территории Прикамья активно соревновались за явку избирателей на выборах в государственную думу. По неофициальным данным, летом прошлого года, говорят источники РБК Пермь среди глав муниципалитетов, обсуждались преференции для субсидирования территории, показавшей самую высокую явку. В сентябре 2016 явка по Пермскому краю в целом составила 35,1%, она была значительно ниже средней по России.

Социологическое агентство «СВОИ» попыталось выявить те методы работы избирательных комиссий, как региональной, так и на местах, а также штабов кандидатов в губернаторы, которые приведут избирателей на участки. Лидирующим способом, по данным опроса, стало проведение прямых линий для граждан с кандидатами в губернаторы. Меньше всего голосов — 20% и ниже — участники опроса отдали за такие активности, как организация фотозоны у избирательных участков, флешмобы в социальных сетях с выдачей призов на участке и работа поблизости проката велосипедов и гироскутеров.

Жители Прикамья придут на избирательные участки ради праздника

«По данным исследования, люди хотят открытости кандидатов, четкого информирования — куда и когда приходить, комфорта и отсутствия очередей на участках и праздника — концертов, ярмарок, работы буфетов», — анализирует исследование руководитель агентства Александр Нода.

Эксперты РБК Пермь в то же время говорят, что репетиция явки-2018 и ее повышение в сентябре 2017 года может сыграть плохую роль для президентской избирательной кампании. Как прогнозирует член правления Российской ассоциации политконсультантов Петр Быстров, явка в Прикамье в сентябре будет 30-40%, не выше, чем в 2016 году.

«Рецепт повышения прост, либо нужны интересные конкурентные выборы, либо нужно включать механизмы дополнительного привлечения избирателей. Другое дело, нужна ли высокая явка в сентябре 2017 года? Два раза за полгода привести людей на избирательные участки не получится», —говорит эксперт.

Быстров приводит в пример регионы, отрабатывающие такие механизмы привлечения людей на участки, как организация приемов врачей или работы сотрудников МФЦ, консультирование по вопросам ЖКХ.

Как сообщает КоммерсантЪ, региональные избиркомы включились в процесс информирования граждан о выборах 10 сентября, но не все подошли к этому одинаково оригинально. В Пермском крае готовят массовую рассылку в мессенджерах, а ради выборов губернатора арендовали в 2,5 раза больше рекламных площадей, чем на выборах в Госдуму. Кировский избирком готовится по традиции заманивать избирателей на участки «ярмарками и музыкой».

Региональная вкладка КоммерсантЪ-Прикамье со ссылкой на источников заявляет, краевые власти заинтересованы в высокой явке избирателей на губернаторских выборах 10 сентября. Сейчас перед региональной администрацией стоит задача повысить явку по сравнению с показателем сентябрьских выборов прошлого года и вывести этот показатель на уровень около 50%.

На проработку методов повышения явки в марте 2018 года нацелены и регионы, и федеральный центр. Так, сообщал вчера РБК, в Кремле и ЦИКе обсуждается подготовка digital-стратегии по популяризации выборов среди пользователей соцсетей. Основной претендент на ее реализацию — Mail.Ru Group.

Теги