Лента новостей
Все новости Пермь
Полиция опровергла информацию СМИ о стрельбе у Большого театра Общество, 09:51 Депутат Рады оценил потери Украины от торговой войны с Россией в $80 млрд Экономика, 09:42 В Японии повысили уровень опасности извержения вулкана в районе Токио Общество, 09:24 SpaceX подала иск к правительству США Бизнес, 09:13 Пьяный полицейский в Саратове сбил насмерть подростка Общество, 08:42 Уайлдер нокаутировал Бризила в первом раунде и сохранил титул WBC Спорт, 08:25 Пять человек погибли при крушении частного самолета в Гондурасе Общество, 07:43 Лазарев заявил о предвзятом отношении к России на «Евровидении» Общество, 07:25 Флаг Палестины попал в прямой эфир на «Евровидении» в Израиле Политика, 07:10 В ДТП с автобусом в Приморье пострадали семь человек Общество, 07:08 МИД Саудовской Аравии обвинил Иран в дестабилизации положения в регионе Политика, 06:57 У берегов Новой Каледонии произошло землетрясение магнитудой 6,2 Общество, 06:35 Белый дом назвал состав делегации США на инаугурацию Зеленского Политика, 06:07 Саакашвили предупредил Зеленского о «недоговороспособной» Москве Политика, 05:56
Пермь ,  
0 
Жители Прикамья придут на избирательные участки ради праздника
Политтехнологи утверждают, что на губернаторских выборах явку поднимать не стоит — дважды за полгода избиратели могут быть не готовы активно приходить на участки.
На праймериз в Соликамске в 2016 году на участках выстраивались очередь. Рядом шла выдача призов. (Фото: tribunaperm.ru)

Одним из показателей успешности предвыборной кампании считается высокая явка. Так, в 2016 году территории Прикамья активно соревновались за явку избирателей на выборах в государственную думу. По неофициальным данным, летом прошлого года, говорят источники РБК Пермь среди глав муниципалитетов, обсуждались преференции для субсидирования территории, показавшей самую высокую явку. В сентябре 2016 явка по Пермскому краю в целом составила 35,1%, она была значительно ниже средней по России.

Социологическое агентство «СВОИ» попыталось выявить те методы работы избирательных комиссий, как региональной, так и на местах, а также штабов кандидатов в губернаторы, которые приведут избирателей на участки. Лидирующим способом, по данным опроса, стало проведение прямых линий для граждан с кандидатами в губернаторы. Меньше всего голосов — 20% и ниже — участники опроса отдали за такие активности, как организация фотозоны у избирательных участков, флешмобы в социальных сетях с выдачей призов на участке и работа поблизости проката велосипедов и гироскутеров.

«По данным исследования, люди хотят открытости кандидатов, четкого информирования — куда и когда приходить, комфорта и отсутствия очередей на участках и праздника — концертов, ярмарок, работы буфетов», — анализирует исследование руководитель агентства Александр Нода.

Эксперты РБК Пермь в то же время говорят, что репетиция явки-2018 и ее повышение в сентябре 2017 года может сыграть плохую роль для президентской избирательной кампании. Как прогнозирует член правления Российской ассоциации политконсультантов Петр Быстров, явка в Прикамье в сентябре будет 30-40%, не выше, чем в 2016 году.

«Рецепт повышения прост, либо нужны интересные конкурентные выборы, либо нужно включать механизмы дополнительного привлечения избирателей. Другое дело, нужна ли высокая явка в сентябре 2017 года? Два раза за полгода привести людей на избирательные участки не получится», —говорит эксперт.

Быстров приводит в пример регионы, отрабатывающие такие механизмы привлечения людей на участки, как организация приемов врачей или работы сотрудников МФЦ, консультирование по вопросам ЖКХ.

Как сообщает КоммерсантЪ, региональные избиркомы включились в процесс информирования граждан о выборах 10 сентября, но не все подошли к этому одинаково оригинально. В Пермском крае готовят массовую рассылку в мессенджерах, а ради выборов губернатора арендовали в 2,5 раза больше рекламных площадей, чем на выборах в Госдуму. Кировский избирком готовится по традиции заманивать избирателей на участки «ярмарками и музыкой».

Региональная вкладка КоммерсантЪ-Прикамье со ссылкой на источников заявляет, краевые власти заинтересованы в высокой явке избирателей на губернаторских выборах 10 сентября. Сейчас перед региональной администрацией стоит задача повысить явку по сравнению с показателем сентябрьских выборов прошлого года и вывести этот показатель на уровень около 50%.

На проработку методов повышения явки в марте 2018 года нацелены и регионы, и федеральный центр. Так, сообщал вчера РБК, в Кремле и ЦИКе обсуждается подготовка digital-стратегии по популяризации выборов среди пользователей соцсетей. Основной претендент на ее реализацию — Mail.Ru Group.