Лента новостей
Все новости Пермь
В Лондоне 700 тыс. человек потребовали новый референдум по Brexit 20 окт, 23:23, Политика Берлин не продаст оружие Эр-Рияду до конца следствия по убийству Хашкаджи 20 окт, 23:18, Политика С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 20 окт, 22:33, РБК и Canon Минобороны сообщило об обнаружении фрагментов тел летчиков с Л-39 20 окт, 22:17, Общество В Томске эвакуировали 100 посетителей стриптиз-клуба из-за пожара 20 окт, 22:09, Общество Командир СОБРа управления Росгвардии погиб в ДТП под Астраханью 20 окт, 22:00, Общество Франция потребовала тщательно расследовать смерть саудовского журналиста 20 окт, 21:35, Общество Кандидата в президенты Грузии задержали на акции за легализацию конопли 20 окт, 21:24, Политика Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 20 окт, 21:13, РБК и Мираторг Лидер группы «Дюна» рассказал об онкологии у себя и своей жены 20 окт, 21:06, Общество Роналду забил 400-й гол в чемпионатах Англии, Испании и Италии 20 окт, 21:01, Спорт Меркель сочла недостаточными данные по убийству саудовского журналиста 20 окт, 20:40, Политика Появилось видео с места гибели звезды украинского юмористического шоу 20 окт, 20:26, Общество СК предъявил обвинения приведшему посторонних на завод в Гатчине инженеру 20 окт, 20:09, Общество В Колумбии при крушении военного вертолета погибли четыре человека 20 окт, 20:04, Политика Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 20 окт, 19:59, РБК и Lenovo Умер бывший премьер-министр Нидерландов Вим Кок 20 окт, 19:52, Общество Летевший в Исландию лайнер экстренно сел в Канаде из-за трещины на стекле 20 окт, 19:30, Общество В РПЦ признали Константинопольского патриарха раскольником 20 окт, 19:27, Политика В полиции опровергли прохождение Росляковым подготовки по программе МВД 20 окт, 19:14, Общество Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 20 окт, 19:00, РБК и Barilla В ЛНР пригрозили сбивать украинскую авиацию у линии соприкосновения 20 окт, 18:57, Политика Денис Черышев получил травму в матче чемпионата Испании 20 окт, 18:44, Спорт На вооружение украинской армии взяли новый ракетный комплекс «Ольха» 20 окт, 18:39, Политика Путин неформально заехал к Назарбаеву после визита в Узбекистан 20 окт, 18:38, Политика Задержанный в Норвегии ИТ-советник Совфеда вернулся в Россию 20 окт, 18:25, Политика Главу отдела кадров ГИБДД задержали за заправку машины за госсчет 20 окт, 18:07, Общество УПЦ КП добавила в титул предстоятеля Киево-Печерскую лавру 20 окт, 17:54, Политика
Прикамские ритейлеры увеличивают объемы собственных торговых марок
Пермский край, 09 авг 2017, 10:05
0
Прикамские ритейлеры увеличивают объемы собственных торговых марок
Производители говорят, что контракты на поставку продукции собственных торговых марок — стратегические, но не самые выгодные.
В разных ритейлах товары СТМ могут оказаться одного производителя. (Фото: retail.ru)

По данным ресурса retail.ru, жители России все больше предпочитают товары более низкой цены, в том числе и в ущерб качеству. Осторожное потребительское поведение заставляет отказываться от известных брендов и отдать предпочтение более дешевым товарам собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров. Особенно популярны молочные продукты, консервированные и замороженные овощи, а также напитки. В крупных розничных сетях пятую часть всех проданных товаров составляют СТМ.

Ресурс сообщает со ссылкой на директора по коммуникациям компании «Ашан Россия» Марию Курносову, что в 2015 году доля продаж товаров под собственными торговыми марками равнялась 20,4%, а в 2016 году она увеличилась до 24%. Ценовая разница между продукцией собственных торговых марок «Ашан» и товарами крупных брендов в среднем составляет 20–30%

Как рассказал РБК Пермь источник в местном управлении сети «Лента», у разных направлений объем СТМ в структуре товарной матрицы и продаж может быть разный. Так, в непродовольственной группе объемы продаж могут достигать 80%, у молочных — 5%, бакалеи — 10%, отмечает собеседник. В матрице «Ленты» есть СТМ как одноименной марки, так и ряд других, в том числе — «365 дней».

При этом, сети в своем развитии используют СТМ в разных целях. Как говорит руководитель направления сетевых продаж мясокомбината «Кунгурский» Ирина Ковалева, для ритейлера собственный бренд — своего рода «подушка безопасности». Федеральные сети агрессивно ведут себя на рынке, поэтому им необходимы группы товаров, всегда привлекательные для потребителя в том числе низкой ценой. Но, как отметил ряд собеседников РБК Пермь в торговых сетях, для поставщиков СТМ — «всегда риск, что следующий тендер будет проигран, идет демпинг цен и попытки договоренностей за рамками тендеров».

«Товары низкой цены для сети, в первую очередь, это независимость от конкретного производителя, снятие рисков. Сегодня товар может производится на одном предприятии, через полгода на другом, все зависит от цены и стабильности поставщика», — поясняет РБК Пермь Елена Каллю, сейчас она руководит направлением «Прямые поставки» группы компаний «ЭКС». Сеть «Семья», входящая в группу, сейчас представляет четыре бренда СТМ — «Малосемейка», «Выбор семьи», «Киты еды» и Family Choice. Последняя относится к прямым поставкам сети из Европы.

Вторая стратегия ритейлов – это замещение известных брендов. «Суть та же, минимизация рисков работы с крупным производителем. Такие товары даже внешне могут быть похожи на известный бренд. Иногда, покупатель даже не осознает, что покупает СТМ сети», — дополняет Каллю. Она дополняет, что сейчас в борьбе за покупателя мало произвести собственную марку, нужно сделать ее качественной и уникальной.

В то же время, производители СТМ говорят, что такое сотрудничество с сетями — палка о двух концах. «Да, для нас производство СТМ — стратегическая задача. Сейчас мы работаем по производству собственных брендов с «Семьей», «Монеткой», подписан контракт с «Магнитом», — сообщает Ковалева. Разница стоимости контрактов на поставки товаров собственных брендов и СТМ, при этом, может колебаться для производителя от 10% до 30%, в зависимости от наценок и товарной группы.

«Для производителя контракт на СТМ — это всегда буферный объем, гарантия загрузки производства», — дополняет директор Очерского завода напитков Илья Ворошилов. По его мнению производство таких товаров дешевле — исключаются затраты на создание бренда. Сегодня завод в Прикамье поставляет питьевую воду собственных марок ритейлов фактически во все сети, представленные в Перми. Как отмечают эксперты, внимательный потребитель может заметить, что в разных сетях он может купить товары СТМ от одного производителя.