Лента новостей
Все новости Пермь
Пропавшими без вести из-за пожаров в Калифорнии объявили сотни человек 06:15, Общество Регистрационный знак автомобиля Цоя продали на торгах за ₽2 млн 05:59, Общество Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 05:40, РБК и Мир Генассамблея ООН приняла резолюцию по ущемлению прав человека в Крыму 05:26, Политика СМИ нашли копии паспортов граждан на общедоступных компьютерах в МФЦ 05:03, Общество Газзаев назвал слабой игру сборной России в матче против Германии 04:56, Общество Шереметьево удвоит тариф для авиакомпаний на взлет и посадку 04:30, Бизнес Сенаторы США предложили приостановить продажу оружия Саудовской Аравии 04:00, Политика Власти Кувейта запретили «Братьев Карамазовых» 03:55, Общество Прокуратура Турции завершила расследование убийства посла Андрея Карлова 03:19, Политика WSJ узнала о готовности США предъявить обвинения Ассанжу 02:44, Политика МИД Швейцарии открестился от отказа Давоса пригласить Дерипаску и Костина 02:43, Политика Как создаются культовые кинотрюки с автомобилями на льду 02:30, РБК и Toyo Черчесов объяснил разгромное поражение от Германии 02:03, Общество На фоне задержки встречи с Помпео в КНДР испытали новое оружие 01:26, Политика В Совфеде пригрозили «за минуты» закрыть Азовское море украинским судам 01:20, Политика Сборная России по футболу потерпела крупное поражение от Германии 00:45, Спорт Адвокаты заявят отвод следователю за оскорбление Кокорина 00:44, Общество Премьер Украины назвал сроки получения нового кредита от МВФ 00:10, Политика В МИД России отвергли планы наращивания военной мощи в Азовском море 00:06, Политика «ФК Открытие» передал в банк плохих долгов активы почти на 440 млрд руб. 00:06, Финансы Украинский министр ответил на статью о подготовке убийц в детском лагере 15 ноя, 23:50, Политика Госдеп назвал слова Трампа о выходе из РСМД «предупредительным выстрелом» 15 ноя, 23:40, Политика Личный опыт: я живу в пентхаусе 15 ноя, 23:05, РБК и Элитная недвижимость Футбол. Товарищеский матч. Германия — Россия. Онлайн 15 ноя, 22:45, Спорт NBC сообщил о попытках Белого дома выдворить Гюлена из США 15 ноя, 22:42, Политика Три человека пострадали в результате взрыва в жилом доме в Москве 15 ноя, 22:37, Общество Ари выйдет в стартовом составе сборной России в матче с Германией 15 ноя, 22:31, Спорт
Прикамские ритейлеры увеличивают объемы собственных торговых марок
Пермский край, 09 авг 2017, 10:05
0
Прикамские ритейлеры увеличивают объемы собственных торговых марок
Производители говорят, что контракты на поставку продукции собственных торговых марок — стратегические, но не самые выгодные.
В разных ритейлах товары СТМ могут оказаться одного производителя. (Фото: retail.ru)

По данным ресурса retail.ru, жители России все больше предпочитают товары более низкой цены, в том числе и в ущерб качеству. Осторожное потребительское поведение заставляет отказываться от известных брендов и отдать предпочтение более дешевым товарам собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров. Особенно популярны молочные продукты, консервированные и замороженные овощи, а также напитки. В крупных розничных сетях пятую часть всех проданных товаров составляют СТМ.

Ресурс сообщает со ссылкой на директора по коммуникациям компании «Ашан Россия» Марию Курносову, что в 2015 году доля продаж товаров под собственными торговыми марками равнялась 20,4%, а в 2016 году она увеличилась до 24%. Ценовая разница между продукцией собственных торговых марок «Ашан» и товарами крупных брендов в среднем составляет 20–30%

Как рассказал РБК Пермь источник в местном управлении сети «Лента», у разных направлений объем СТМ в структуре товарной матрицы и продаж может быть разный. Так, в непродовольственной группе объемы продаж могут достигать 80%, у молочных — 5%, бакалеи — 10%, отмечает собеседник. В матрице «Ленты» есть СТМ как одноименной марки, так и ряд других, в том числе — «365 дней».

При этом, сети в своем развитии используют СТМ в разных целях. Как говорит руководитель направления сетевых продаж мясокомбината «Кунгурский» Ирина Ковалева, для ритейлера собственный бренд — своего рода «подушка безопасности». Федеральные сети агрессивно ведут себя на рынке, поэтому им необходимы группы товаров, всегда привлекательные для потребителя в том числе низкой ценой. Но, как отметил ряд собеседников РБК Пермь в торговых сетях, для поставщиков СТМ — «всегда риск, что следующий тендер будет проигран, идет демпинг цен и попытки договоренностей за рамками тендеров».

«Товары низкой цены для сети, в первую очередь, это независимость от конкретного производителя, снятие рисков. Сегодня товар может производится на одном предприятии, через полгода на другом, все зависит от цены и стабильности поставщика», — поясняет РБК Пермь Елена Каллю, сейчас она руководит направлением «Прямые поставки» группы компаний «ЭКС». Сеть «Семья», входящая в группу, сейчас представляет четыре бренда СТМ — «Малосемейка», «Выбор семьи», «Киты еды» и Family Choice. Последняя относится к прямым поставкам сети из Европы.

Вторая стратегия ритейлов – это замещение известных брендов. «Суть та же, минимизация рисков работы с крупным производителем. Такие товары даже внешне могут быть похожи на известный бренд. Иногда, покупатель даже не осознает, что покупает СТМ сети», — дополняет Каллю. Она дополняет, что сейчас в борьбе за покупателя мало произвести собственную марку, нужно сделать ее качественной и уникальной.

В то же время, производители СТМ говорят, что такое сотрудничество с сетями — палка о двух концах. «Да, для нас производство СТМ — стратегическая задача. Сейчас мы работаем по производству собственных брендов с «Семьей», «Монеткой», подписан контракт с «Магнитом», — сообщает Ковалева. Разница стоимости контрактов на поставки товаров собственных брендов и СТМ, при этом, может колебаться для производителя от 10% до 30%, в зависимости от наценок и товарной группы.

«Для производителя контракт на СТМ — это всегда буферный объем, гарантия загрузки производства», — дополняет директор Очерского завода напитков Илья Ворошилов. По его мнению производство таких товаров дешевле — исключаются затраты на создание бренда. Сегодня завод в Прикамье поставляет питьевую воду собственных марок ритейлов фактически во все сети, представленные в Перми. Как отмечают эксперты, внимательный потребитель может заметить, что в разных сетях он может купить товары СТМ от одного производителя.