Лента новостей
Все новости Пермь
На водочном рынке сменился лидер по итогам года 08:07, Бизнес Как Рустам Тарико вернул себе титул водочного короля 08:00, PRO В Кемерово загорелся автобус с 30 пассажирами 08:00, Общество В Твери из-за аварии без тепла остались 16,7 тыс. человек 07:34, Общество Решетников произвел замену двух министров регионального правительства 07:33  SANA сообщило о гибели мирных жителей при авиаударе коалиции в Сирии 07:09, Политика Дрейфующий «Иртыш» приблизился к Коммунальному мосту на 100 метров 06:59  В Роспотребнадзоре заявили о росте заболеваемости гриппом и ОРВИ 06:41, Общество Задолженность по зарплате в Прикамье на 1 января составила ₽9,3 млн 06:30  Число жертв взрыва на трубопроводе в Мексике возросло до 96 06:15, Общество Дроны нарушили работу аэропорта Ньюарк в Нью-Джерси 05:54, Общество В новой стратегии разведки США Россию отнесли к традиционным противникам 05:28, Политика Экипаж рассказал о состоянии пытавшегося угнать самолет пассажира 05:21, Общество Полиция не нашла взрывных устройств в школах и ТЦ Владивостока 04:45, Общество Конгрессмены запретили Трампу выходить из НАТО 04:15, Политика Израиль атаковал объекты в секторе Газа в ответ на обстрелы 04:11, Политика Мадуро заявил о пересмотре дипломатических отношений с США 03:54, Политика Певца Криса Брауна отпустили после задержания в Париже 03:38, Общество Сирия пригрозила ответить Израилю ударом по аэропорту Тель-Авива 03:07, Политика Анкара заявила о гибели четырех граждан Турции на судах в Черном море 02:59, Общество Экс-директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника задержали 02:42, Общество Forbes узнал о продаже из-за санкций бизнес-джетов братьев Ротенбергов 02:02, Бизнес Минобороны сообщило о нападении боевиков на сирийских военных в Идлибе 01:46, Политика Мужчина ответил на вопрос о причине угона самолета в Афганистан 01:18, Общество Пять стран решили финансировать преследование виновных в гибели MH17 01:02, Политика Присяжные оправдали фигурантов дела об обстреле полицейских в Петербурге 00:48, Общество Козаку представили новые нормы потребления и оплаты электричества 00:13, Общество Отменивший встречу с Порошенко патриарх принял членов УПЦ МП 00:13, Общество
Прикамские ритейлеры увеличивают объемы собственных торговых марок
Пермский край, 09 авг 2017, 10:05
0
Прикамские ритейлеры увеличивают объемы собственных торговых марок
Производители говорят, что контракты на поставку продукции собственных торговых марок — стратегические, но не самые выгодные.
В разных ритейлах товары СТМ могут оказаться одного производителя. (Фото: retail.ru)

По данным ресурса retail.ru, жители России все больше предпочитают товары более низкой цены, в том числе и в ущерб качеству. Осторожное потребительское поведение заставляет отказываться от известных брендов и отдать предпочтение более дешевым товарам собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров. Особенно популярны молочные продукты, консервированные и замороженные овощи, а также напитки. В крупных розничных сетях пятую часть всех проданных товаров составляют СТМ.

Ресурс сообщает со ссылкой на директора по коммуникациям компании «Ашан Россия» Марию Курносову, что в 2015 году доля продаж товаров под собственными торговыми марками равнялась 20,4%, а в 2016 году она увеличилась до 24%. Ценовая разница между продукцией собственных торговых марок «Ашан» и товарами крупных брендов в среднем составляет 20–30%

Как рассказал РБК Пермь источник в местном управлении сети «Лента», у разных направлений объем СТМ в структуре товарной матрицы и продаж может быть разный. Так, в непродовольственной группе объемы продаж могут достигать 80%, у молочных — 5%, бакалеи — 10%, отмечает собеседник. В матрице «Ленты» есть СТМ как одноименной марки, так и ряд других, в том числе — «365 дней».

При этом, сети в своем развитии используют СТМ в разных целях. Как говорит руководитель направления сетевых продаж мясокомбината «Кунгурский» Ирина Ковалева, для ритейлера собственный бренд — своего рода «подушка безопасности». Федеральные сети агрессивно ведут себя на рынке, поэтому им необходимы группы товаров, всегда привлекательные для потребителя в том числе низкой ценой. Но, как отметил ряд собеседников РБК Пермь в торговых сетях, для поставщиков СТМ — «всегда риск, что следующий тендер будет проигран, идет демпинг цен и попытки договоренностей за рамками тендеров».

«Товары низкой цены для сети, в первую очередь, это независимость от конкретного производителя, снятие рисков. Сегодня товар может производится на одном предприятии, через полгода на другом, все зависит от цены и стабильности поставщика», — поясняет РБК Пермь Елена Каллю, сейчас она руководит направлением «Прямые поставки» группы компаний «ЭКС». Сеть «Семья», входящая в группу, сейчас представляет четыре бренда СТМ — «Малосемейка», «Выбор семьи», «Киты еды» и Family Choice. Последняя относится к прямым поставкам сети из Европы.

Вторая стратегия ритейлов – это замещение известных брендов. «Суть та же, минимизация рисков работы с крупным производителем. Такие товары даже внешне могут быть похожи на известный бренд. Иногда, покупатель даже не осознает, что покупает СТМ сети», — дополняет Каллю. Она дополняет, что сейчас в борьбе за покупателя мало произвести собственную марку, нужно сделать ее качественной и уникальной.

В то же время, производители СТМ говорят, что такое сотрудничество с сетями — палка о двух концах. «Да, для нас производство СТМ — стратегическая задача. Сейчас мы работаем по производству собственных брендов с «Семьей», «Монеткой», подписан контракт с «Магнитом», — сообщает Ковалева. Разница стоимости контрактов на поставки товаров собственных брендов и СТМ, при этом, может колебаться для производителя от 10% до 30%, в зависимости от наценок и товарной группы.

«Для производителя контракт на СТМ — это всегда буферный объем, гарантия загрузки производства», — дополняет директор Очерского завода напитков Илья Ворошилов. По его мнению производство таких товаров дешевле — исключаются затраты на создание бренда. Сегодня завод в Прикамье поставляет питьевую воду собственных марок ритейлов фактически во все сети, представленные в Перми. Как отмечают эксперты, внимательный потребитель может заметить, что в разных сетях он может купить товары СТМ от одного производителя.