Перейти к основному контенту
Пермь ,  
2 
Эксклюзив

Прикамские ритейлеры увеличивают объемы собственных торговых марок

Производители говорят, что контракты на поставку продукции собственных торговых марок — стратегические, но не самые выгодные.
В разных ритейлах товары СТМ могут оказаться одного производителя.
В разных ритейлах товары СТМ могут оказаться одного производителя. (Фото: retail.ru)

По данным ресурса retail.ru, жители России все больше предпочитают товары более низкой цены, в том числе и в ущерб качеству. Осторожное потребительское поведение заставляет отказываться от известных брендов и отдать предпочтение более дешевым товарам собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров. Особенно популярны молочные продукты, консервированные и замороженные овощи, а также напитки. В крупных розничных сетях пятую часть всех проданных товаров составляют СТМ.

Ресурс сообщает со ссылкой на директора по коммуникациям компании «Ашан Россия» Марию Курносову, что в 2015 году доля продаж товаров под собственными торговыми марками равнялась 20,4%, а в 2016 году она увеличилась до 24%. Ценовая разница между продукцией собственных торговых марок «Ашан» и товарами крупных брендов в среднем составляет 20–30%

Как рассказал РБК Пермь источник в местном управлении сети «Лента», у разных направлений объем СТМ в структуре товарной матрицы и продаж может быть разный. Так, в непродовольственной группе объемы продаж могут достигать 80%, у молочных — 5%, бакалеи — 10%, отмечает собеседник. В матрице «Ленты» есть СТМ как одноименной марки, так и ряд других, в том числе — «365 дней».

При этом, сети в своем развитии используют СТМ в разных целях. Как говорит руководитель направления сетевых продаж мясокомбината «Кунгурский» Ирина Ковалева, для ритейлера собственный бренд — своего рода «подушка безопасности». Федеральные сети агрессивно ведут себя на рынке, поэтому им необходимы группы товаров, всегда привлекательные для потребителя в том числе низкой ценой. Но, как отметил ряд собеседников РБК Пермь в торговых сетях, для поставщиков СТМ — «всегда риск, что следующий тендер будет проигран, идет демпинг цен и попытки договоренностей за рамками тендеров».

«Товары низкой цены для сети, в первую очередь, это независимость от конкретного производителя, снятие рисков. Сегодня товар может производится на одном предприятии, через полгода на другом, все зависит от цены и стабильности поставщика», — поясняет РБК Пермь Елена Каллю, сейчас она руководит направлением «Прямые поставки» группы компаний «ЭКС». Сеть «Семья», входящая в группу, сейчас представляет четыре бренда СТМ — «Малосемейка», «Выбор семьи», «Киты еды» и Family Choice. Последняя относится к прямым поставкам сети из Европы.

Вторая стратегия ритейлов – это замещение известных брендов. «Суть та же, минимизация рисков работы с крупным производителем. Такие товары даже внешне могут быть похожи на известный бренд. Иногда, покупатель даже не осознает, что покупает СТМ сети», — дополняет Каллю. Она дополняет, что сейчас в борьбе за покупателя мало произвести собственную марку, нужно сделать ее качественной и уникальной.

В то же время, производители СТМ говорят, что такое сотрудничество с сетями — палка о двух концах. «Да, для нас производство СТМ — стратегическая задача. Сейчас мы работаем по производству собственных брендов с «Семьей», «Монеткой», подписан контракт с «Магнитом», — сообщает Ковалева. Разница стоимости контрактов на поставки товаров собственных брендов и СТМ, при этом, может колебаться для производителя от 10% до 30%, в зависимости от наценок и товарной группы.

Публикуйте короткие отзывы или развернутые кейсы с деталями успешного сотрудничества

«Для производителя контракт на СТМ — это всегда буферный объем, гарантия загрузки производства», — дополняет директор Очерского завода напитков Илья Ворошилов. По его мнению производство таких товаров дешевле — исключаются затраты на создание бренда. Сегодня завод в Прикамье поставляет питьевую воду собственных марок ритейлов фактически во все сети, представленные в Перми. Как отмечают эксперты, внимательный потребитель может заметить, что в разных сетях он может купить товары СТМ от одного производителя.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Теги
Лента новостей
Все новости Пермь
В Днепропетровской области объявили вторую волну эвакуации Политика, 20:01
Украина не предупредила Вашингтон об атаке на российские аэродромы Политика, 19:59
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55
Почему современный ресторан — микс гастрономии, дизайна и технологий РБК и VOYAH, 19:30
Минобороны заявило о повреждении авиационной техники из-за атак БПЛА Политика, 19:26
Семь игроков ПСЖ вошли в символическую сборную Лиги чемпионов Спорт, 19:23
Минобороны сообщило о задержании участников попыток атак на аэродромы Политика, 19:07
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
По ту сторону кошелька: теневые аспекты экономики криптовалют РБК и ИВИ, 19:01
У VAR возникли проблемы во время суперфинала Кубка России Спорт, 19:01
Глава Амурской области сообщил детали попытки атаки на аэродром Украинка Политика, 18:58
Reuters опубликовал текст украинского меморандума о прекращении огня Политика, 18:50
«Спартак» продлил контракт со вторым снайпером команды Спорт, 18:41
ВСУ ракетами Storm Shadow обстреляли Краснодон в ЛНР Политика, 18:36
Какими бывают золотые слитки РБК и Сбер, 18:20