Лента новостей
Все новости Пермь
Metallica на концерте в Лужниках спела песню Цоя «Группа крови» Общество, 00:25 Медведчук обвинил партию Бойко в нарушениях на выборах в Раду Политика, 00:10 Western Union резко ограничила сумму переводов за границу Финансы, 00:00 Минск и Москва договорились к 2021 году выйти на единые отраслевые рынки Экономика, 21 июл, 23:13 Медведчук допустил отсутствие коалиции в новой Раде Политика, 21 июл, 23:05 Карпин сообщил о «проскользнувшей мысли» пригласить Глушакова в «Ростов» Спорт, 21 июл, 23:04 «Слуги народа» дошли до Рады Политика, 21 июл, 22:50 Советник Зеленского сообщил о разработке на Украине онлайн-гражданства Политика, 21 июл, 22:49 ЦИК Украины представила первые данные об итогах выборов в Раду Политика, 21 июл, 22:11 Кто из великих дизайнеров создал популярный Peugeot Partner I РБК и Peugeot, 21 июл, 22:03 Один из героев расследования Голунова избавился от бизнеса в России Общество, 21 июл, 22:00 ЦИК Украины назвал первые после окончания голосования данные о явке Политика, 21 июл, 21:45 Зеленский позвал лидера группы «Океан Эльзы» обсудить коалицию в Раде Политика, 21 июл, 21:02 Базовые правила: как обезопасить себя от гепатита РБК и Philips, 21 июл, 20:46
Пермь ,  
0 
Дождливая погода не сказалась на работе летних веранд в Перми
Игроки ресторанного рынка говорят о зависимости числа гостей от погоды, но общую динамику посещения летних веранд оценивают положительно.
Фото: Архив РБК Пермь

Собственник кафе фаст-фуда «BarБургер» Станислав Рыжук в интервью РБК Пермь заметил, что формат заведений достаточно сильно зависит от погоды. «В хорошую погоду число гостей растет примерно на 30%, если это выходной, то на все 40%», — говорит эксперт. Сейчас «BarБургер» открыл три точки в Перми, они все расположены в центре города с высоким клиентским трафиком, все они — расположены на улице. Но уже с сентября, говорит Рыжук, заведения переместятся с улицы  под крышу.

«С каждым годом число посетителей в летних зонах увеличивается, растут выручки, и в связи со спросом мы увеличиваем и количество посадочных мест», — прокомментировала летний сезон соучредитель венской кофейни CoffeeShop Company в Перми Арина Архипова. По ее словам, доля выручки от летников составляет около 40% от общей, а гости всегда предпочтут улицу, если есть свободные места и благоприятная погода.

Собственник ресторанов «Маркс» и «Улитка» рассказал, что погода фактически не влияет на количество гостей в заведениях. «Летник у нас есть только в «Марксе», в хорошую погоду гостей становится больше на 10%», — отмечает Олег Ощепков. Бизнесмен связывает это с уровнем заведения. В сравнении с прошлым летом число гостей в летнем кафе не изменилось, говорит ресторатор. Отметим, что летом 2016 года «Маркс» только открылся, но погода более благоприятствовала отдыху на улице, чем в этом сезоне.

То, что число «уличных»  гостей не зависит от погоды РБК Пермь подтвердили и в кофейне Dael me и в заведениях Сергея Микова («РисЛапша» и «ПиццаПаста»).

По мнению владелицы кофеен Архиповой, в долгосрочной перспективе летники оправдывают свое существование, но стоит сделать акцент, на резкие климатические изменения в нашем регионе. Это подтверждают и другие собеседники РБК Пермь. По мнению стабильных участников пермского ресторанного бизнеса, летник высокого уровня, адаптированный под уральский климат, будет функционировать около пяти месяцев в году — с мая по сентябрь. При этом эксперт замечает, что организовать подобный формат более, чем реально, но требует существенных инвестиций. «А инвестиции в подобную «роскошь», это больше про такие города как Казань, Екатеринбург, Москву или Санкт-Петербург, но никак не про Пермь, где каждая копейка на счету», — подчеркивает Архипова.

Эксперты ресторанного бизнеса говорят, что  оборудовать летнюю веранду высокого уровня с климат-контролем в Перми обойдется порядка 3 млн рублей.