УФАС: Создание муниципального автопарка в Перми нецелесообразно
Расширение автобусного парка уже действующего муниципального предприятия «Пермгорэлектротранс» не противоречит закону, но в любом случае перевозчик должен будет участвовать в конкурентных процедурах наравне со всеми участниками рынка, говорят в региональном УФАС.
«Что касается идеи создания нового унитарного предприятия, то оно может быть создано в ограниченных законом случаях, среди которых регулярные перевозки пассажиров не названы. Кроме того, Пермское УФАС России считает это нецелосообразным, поскольку аналогичный опыт в прошлом показал неэффективность такого предприятия», — прокомментировал ситуацию и.о. руководителя Пермского УФАС России Александр Плаксин.
Напомним, РБК Пермь рассказал о предстоящем переделе рынка пассажирских перевозок. Согласно конкурсным процедурам, срок контрактов на обслуживание шести автобусных маршрутов истекает в 2018 году, остальные будут разыграны в 2020, всего в Перми их 80. Также муниципалитет заявил о расторжении действующих договоров с перевозчиками, у которых ГИБДД аннулировала регистрацию на автобусы.
В то же время, у муниципалитета есть планы увеличить подвижной состав в рамках развития муниципального автобусного парка. Депутаты Пермской думы согласились с намерением мэрии купить автобусы. По оценкам чиновников, только покупка новых машин может потребовать порядка 1 млрд рублей.
Игроки рынка ранее заявили РБК Пермь, что появление муниципального перевозчика может в том числе благоприятно сказаться прежде всего на частниках. Потому как перевозчик в лице МУП станет инициатором изменения действующих тарифов. В то же время перевозчики высказали сомнения в целесообразности появления муниципального перевозчика.