Лента новостей
Все новости Пермь
Business talk: как выйти из бизнеса и передать его детям РБК и Сбербанк Первый, 16:39 Skoda представила обновленный Superb Авто, 16:38 Напавший с ножом на монаха священник в Троице-Сергиевой лавре лишен сана Общество, 16:33 Сборная России объявила состав на четвертьфинал ЧМ по хоккею против США Спорт, 16:29 Петиция за отставку Зеленского набрала нужные для рассмотрения подписи Политика, 16:22 Почему аналитики предсказали снижение американских биржевых индексов Quote, 16:19 Госдума утвердила законопроект о фотофиксакции техосмотра Общество, 16:13 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 16:10 СМИ узнали о травмах двух хоккеистов сборной США перед матчем с Россией Спорт, 16:05 «МК» опубликовал запись звонка Сергея Скрипаля в Россию Общество, 15:54 Власти Подмосковья закупят лекарства в обмен на инвестиции в производство Бизнес, 15:48 Мэр Владивостока отправил выпускников в «последний путь» Общество, 15:46 В Троице-Сергиевой лавре пьяный священник ударил ножом другого Общество, 15:43 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 15:43
Пермь ,  
0 
Проект моста на трассе Пермь-Екатеринбург не был рассчитан на сбросы воды
Подрядчик восстановит мостовой переход в районе поселка Юг в счет гарантийных обязательств. Стоимость восстановления будет рассчитана по окончанию работ.
Мостовой переход размыло из-за ошибки в проекте (Фото: Архив РБК Пермь)

Как сообщили РБК Пермь в ФКУ «Уралуправтодор» (подразделение Росавтодора, является заказчиком при строительстве федеральной дороги Пермь-Екатеринбург), при проектировании моста проектировщиками был сделан запрос по поводу возможных сбросов воды, на что был получен ответ, что сбросов с данного водохранилища не осуществляется, соответственно конструкция не была рассчитана на такой объем и скорость воды.

Эксперты РБК Пермь отмечают, ГОСТы и СНИПы обязывают закладывать в проекты строительства мостов «1% уровень высокой воды», то есть подобные сооружения должны быть рассчитаны на половодье, «случающееся раз в сто лет». «Я не видела проект, но по косвенным признакам в нем не было регуляционных и защитных сооружений, направляющих воду в русло. По всей вероятности, это ошибка проектирования», — предполагает Людмила Щепетева, заведующая кафедрой «Автомобильные дороги и мосты» Пермского технического университета.

Как заявляют в «Уралуправтодоре», разрушение произошло в результате резкого подъема уровня воды в реки Юг в результате продолжительных ливневых дождей. Также известно, что в ночь с 6 на 7 июля в реку Юг произошел сброс воды с гидротехнического сооружения.

Работы по восстановлению повреждений выполняются в рамках гарантийных обязательств компании «Ханты-Мансийскдорстрой». Окончательный объем работ будет понятен по завершению восстановительных работ, — сообщили в ведомстве. Эксперты РБК Пермь называют ориентировочную стоимость восстановления моста — порядка 10 млн рублей.

Напомним, 7 июля в районе поселка Юг на трассе Пермь — Екатеринбург ливнями смыло часть дорожного полотна на мостовом переходе, построенном в прошлом году. В минувшие выходные ливни подмыли другое мостовое сооружение, обрушилась часть дорожного полотна на подъезде к Красавинскому мосту.

Ранее в «Уралуправтодоре» заявили о пересмотре проектного решения. «Были внесены изменения в конструкцию шкафной стенки, таким образом пропускная способность уровня воды мостового перехода увеличится в 2 раза. Данное решение позволит в будущем, при возникновении подобной ситуации, пропустить дополнительный объем воды без повреждения конструкции», — заявлял начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов.