Проект моста на трассе Пермь-Екатеринбург не был рассчитан на сбросы воды
Как сообщили РБК Пермь в ФКУ «Уралуправтодор» (подразделение Росавтодора, является заказчиком при строительстве федеральной дороги Пермь-Екатеринбург), при проектировании моста проектировщиками был сделан запрос по поводу возможных сбросов воды, на что был получен ответ, что сбросов с данного водохранилища не осуществляется, соответственно конструкция не была рассчитана на такой объем и скорость воды.
Эксперты РБК Пермь отмечают, ГОСТы и СНИПы обязывают закладывать в проекты строительства мостов «1% уровень высокой воды», то есть подобные сооружения должны быть рассчитаны на половодье, «случающееся раз в сто лет». «Я не видела проект, но по косвенным признакам в нем не было регуляционных и защитных сооружений, направляющих воду в русло. По всей вероятности, это ошибка проектирования», — предполагает Людмила Щепетева, заведующая кафедрой «Автомобильные дороги и мосты» Пермского технического университета.
Как заявляют в «Уралуправтодоре», разрушение произошло в результате резкого подъема уровня воды в реки Юг в результате продолжительных ливневых дождей. Также известно, что в ночь с 6 на 7 июля в реку Юг произошел сброс воды с гидротехнического сооружения.
Работы по восстановлению повреждений выполняются в рамках гарантийных обязательств компании «Ханты-Мансийскдорстрой». Окончательный объем работ будет понятен по завершению восстановительных работ, — сообщили в ведомстве. Эксперты РБК Пермь называют ориентировочную стоимость восстановления моста — порядка 10 млн рублей.
Напомним, 7 июля в районе поселка Юг на трассе Пермь — Екатеринбург ливнями смыло часть дорожного полотна на мостовом переходе, построенном в прошлом году. В минувшие выходные ливни подмыли другое мостовое сооружение, обрушилась часть дорожного полотна на подъезде к Красавинскому мосту.
Ранее в «Уралуправтодоре» заявили о пересмотре проектного решения. «Были внесены изменения в конструкцию шкафной стенки, таким образом пропускная способность уровня воды мостового перехода увеличится в 2 раза. Данное решение позволит в будущем, при возникновении подобной ситуации, пропустить дополнительный объем воды без повреждения конструкции», — заявлял начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов.