Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Пермь
Gallup International назвала число «экономических пессимистов» России 14:30, Общество Власти Турции заявили о готовности снять запрет с сервиса Booking.com 14:29, Бизнес «Ростелеком» подал в суд на фонд Малофеева из-за долгов за связь 14:20, Бизнес Сало на Украине подорожало за год на 80% 14:07, Общество Сечин опроверг сообщение о романе с дизайнером Ульяной Сергеенко 14:07, Общество СМИ узнали о покупке Maybach на похищенные в театре Додина деньги 14:07, Общество Серебренников рассказал о поездке в Ростов-на-Дону на похороны матери 14:02, Общество Сборная России завоевала четвертое серебро на Олимпиаде в Пхёнчхане 13:59, Спорт Памфилова попросит Минобразования не втягивать детей в политику 13:51, Политика Гид по мужским подаркам 13:50, РБК Стиль и ЦУМ Владельцы 27% бондов Russian Standard отказались от переговоров с Тарико 13:42, Финансы Россия сняла запрет на импорт мяса птицы и яиц из США и Канады 13:38, Бизнес Bloomberg узнал о переговорах Apple о закупках кобальта у добытчиков 13:35, Бизнес Бьорген выше всех: самые титулованные спортсмены в истории Игр 13:34, Спорт  Комик нашего времени: за что мы любим Джимми Киммела 13:30, Стиль Норвежская лыжница установила абсолютный рекорд по количеству медалей Игр 13:29, Спорт В Якутии призвали «не раскачивать ситуацию» в конфликте с «Аэрофлотом» 13:25, Политика У побережья Франции затонуло судно «Черная жемчужина» 13:24, Общество Испания выдала России обвиняемого в хищении 550 млн руб. у ФСБ 13:22, Общество Суд в Киеве разрешил допросить Порошенко по видеосвязи 13:19, Политика Пермскому«ЭР-Телекому» увеличили кредитный лимит на покупки 13:05  Юбилей уникального производства 12:56, Пресс-релизы Самолет «Саратовских авиалиний» не смог сесть в Пулково и улетел в Москву 12:54, Общество Российские хоккеисты одержали разгромную победу в четвертьфинале Игр 12:47, Спорт В Санкт-Петербурге автомобиль въехал в подземный переход 12:45, Общество Глава таможенной службы рассказал о перспективе объединения с налоговой 12:43, Политика Экс-глава «Роснано» Меламед выйдет из-под домашнего ареста 12:34, Общество Госдума разрешила служащим за границей военным получать зарплату в валюте 12:26, Финансы
Рынок дорожного строительства Прикамья определил лидеров
Пермский край, 21 июл 2017, 14:34
0
Рынок дорожного строительства Прикамья определил лидеров
На середину июля в рамках «дорожного сезона» региональными властями заключено 66 госконтрактов с 43 подрядчиками на общую сумму в 6,7 млрд рублей. Две трети объема получили три компании.
Дорожное строительство Прикамья получило нужное направление (Фото: ДорИнфо)

Данные об объемах дорожных работ Прикамья по запросу РБК Пермь предоставило Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (полный перечень есть в редакции). В основном регион закупил работы на проектирование, ремонт и строительство дорог. Кроме того, в этот объем средств входят контракты на оборудование трасс наружным освещением, оценку качества и безопасности работ, авторский и дорожный надзор.

В реестр не вошли дорожные объекты в Перми и муниципалитетах, они самостоятельно разыгрывают на площадках госзакупок объемы работ.

Присели на дорожку

Таким образом, можно определить структуру распределения контрактов на рынке дорожного строительства в Прикамье в 2017 году.

Как заявляют эксперты РБК Пермь, за последние пять лет рынок дорожного строительства в Пермском крае радикально изменился. 6 марта арбитражный суд Пермского края ввел в отношении крупнейшей дорожной компании — ЗАО «Юкон Груп» процедуру наблюдения. ЗАО в свое время объединило крупных игроков рынка — ООО «Строительно-монтажное управление № 34», ОАО «Пермавтодор» и ОАО «Пермдорстрой». На этих предприятиях также введена процедура наблюдения. Их владельцами и руководителями являются экс-депутаты законодательного собрания Пермского края Владимир Нелюбин, Сергей Пантелеев и Алексей Чикунов. Интересно, что Чикунов в  2016 году возглавил совет директоров ООО «Строительная компания «Химспецстрой».

В дорожно-строительной отрасли в Прикамье сегодня, по словам экспертов, работает три крупных игрока. Это Мостоотряд-123, входящий в федеральный ЗАО «Уралмостострой», директор — Юрий Истягин; ряд дорожно-строительных компаний, аффилированных ПАО «Метафракс» Армена Гарсляна, в том числе — ООО «Строительная компания «Химспецстрой»; также это ООО «Строительно-коммерческая фирма «АТМ» Айка Аветисяна. Очевидно, что в 2017 году эти компании стали лидерами рейтинга дорожно-строительных работ, получив подряды на суммы от 2,2 млрд рублей (обход Чусового) до 724 млн рублей (Восточный обход Перми). Объемы других подрядчиков значительно меньше.

«Мы видим как возрождается дорожно-строительная отрасль, рассчитываем на появление новых игроков. Рынок готов к тому объему, который разыгрывался в дорожном строительстве до 2012 года, при Олеге Чиркунове (экс-губернатор Пермского края, - РБК Пермь). Тогда мы строили в разы больше ежегодно», — считает руководитель Мостоотряда №123 Юрий Истягин.

Плата за проезд

Региональные власти заявляли, что в 2017 году в дорожный фонд Пермского края было заложено порядка 11 млрд рублей. Для сравнения, из бюджета региона в 2016 году на расходы дорожного фонда направлялось 9,3 млрд рублей (в том числе 1,7 млрд рублей федеральных средств), однако исполнение составило лишь 6,8 млрд рублей или 72,6%. В 2015 году дорожный фонд был исполнен на 87,3% (израсходовано 6,9 млрд рублей из 7,9 млрд рублей), в 2014 году — на 90,3% (исполнено 6,5 млрд рублей из 7,2 млрд рублей).

Участники рынка говорят, что снижение начальной цены на аукционах — нормальная рыночная конкуренция, в которой выиграют крупные игроки. «Большие объемы дорожного строительства помогают отрасли развиваться. Другое дело, что в 2017 году работам мешает дождливое лето», — говорит председатель правления компании Start City Group Александр Кашеваров.

Мнение участников рынка разделилось, так, в мелких строительных ООО РБК Пермь заявляли, что в результате аукционов произошло серьезное снижение цены на 10-15%, в некоторых случаях — более 30%. В то же время растут цены на строительные материалы и технику, об этом говорят все игроки рынка. Из-за невыгодных условий контрактов подрядчики говорят о рисках срывов сроков выполнения работ.

Как сообщил РБК Пермь директор ООО «АБЗ №1» Евгений Негодин, цены на битум у поставщиков выросли на 55%, на инертные материалы — на 15%, транспортные расходы — дали рост до 30%.

Посчитают по осени

Самые большие объемы дорожных работ в сезоне 2017 года — в Перми. Крупные контракты разыграны на севере края, в Коми-Пермяцком округе, в Пермском районе. Кроме того, в 2017 году активно идут ремонтные и строительные работы на федеральных трассах.

Как говорят участники рынка, все ли качественно и вовремя завершат работы на объектах, покажет начало осени, когда будет массово происходить приемка работ. Строители отмечают — они могут выполнить и больше объемов в один сезон, другое дело, что властям муниципалитетов будет сложнее регулировать графики дорожного сезона — автомобилисты активно выражают недовольство перекрытием трасс в сезон.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.