Пермские авиастроители приедут с авиасалона МАКС с новыми контрактами
Авиакомпания Red Wings подписала контракты с лизинговой компанией «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ПАО «ОАК»), на получение 16 самолетов МС-21. Это произошло во время авиасалона МАКС-2017 в Жуковском, компании реализовали подписанный ранее предварительный договор на шестнадцать лайнеров. Четыре самолета будут оснащены пермскими двигателями ПД-14, серийное производство которых будет осуществляться на АО «ОДК-Пермские моторы», остальные — канадскими PW1400G.
Как заявляют в «ОДК-Пермские моторы», компания к 2026 году выйдет на производство до пятидесяти двигателей ПД-14 в год. Освоение серийного производства двигателей пятого поколения ПД-14 выходит на финишную прямую: в настоящее время собрано 12 двигателей, до конца этого года и в течение следующего планируется собрать еще шесть, завершив, таким образом, сборку опытной партии.
Серийное производство двигателей станет возможным после получения сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Это произойдет в 2018 году. В рамках действующего между Объединенной двигателестроительной корпорацией и корпорацией «Иркут» договора подписано дополнительное соглашение о поставке 70 двигателей ПД-14 в ООО «Авиакапитал-Сервис» в интересах «Аэрофлота».
Как заявил в РБК Пермь на авиасалоне МАКС-2017 глава региона Максим Решетников после переговоров с представителями госкорпораций Ростех и Роскосмос, а также — Объединенной двигателестроительной компании — госкорпорации не только готовы, они продолжают инвестировать в пермские промышленные предприятия. «Это конечно далеко не предел загрузки предприятий, есть куда двигаться. Но учитывая, что проблемы есть у смежников. Мы успеваем с производством двигателей, но есть вопросы по самолетам. Куда их ставить? Очень хорошо что этот объем на сегодня подтвержден и это позволит предприятию сохранять загрузку предприятий», — заявил Решетников.
Ранее заявлялось, что общий объем инвестиций по программе создания семейства двигателей ПД-14 составляет порядка 28 млрд рублей, общий объем всего проекта 85 млрд рублей, включая затраты на технологическое перевооружение всех заводов кооперации.
Кроме того, сегодня стало известно, что североирландская компания Nacelle Systems Consultancy (NSC) провела аудит проекта мотогондолы для пермского двигателя ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21-300.
По мнению экспертов NSC, мотогондола ПД-14 воплощает в себе последние технические решения. Главная цель сотрудничества ОДК и NSC – подтверждение соответствия мотогондолы двигателя ПД-14 требованиям сертификационного базиса Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA).