Зону платных парковок в Перми расширят не раньше весны 2018 года
Возможность расширения зоны платных парковок в краевой столице рассматривалась депутатской рабочей группой и была признана преждевременной. «Реализация первого этапа введения зоны платной парковки вызвала технические вопросы и вопросы по администрированию, — отметил в интервью РБК Пермь депутат городской думы Арсен Болквадзе. — Чиновники проработают указанные недочеты и вновь выйдут с инициативой». Депутаты поручили пермской мэрии представить скорректированные предложения об изменениях уже в августе.
По словам Болквадзе, на рабочей группе обсуждались изменения во временных параметрах действия платных парковок. Так,. предлагается сократить тарифицируемое время до промежутка с 9:00 до 19:00, на оплату парковки дать автомобилистам 20 минут. Сейчас паркоматы принимают оплату в будни с 9:30 до 19:30, нетарифицируемое время стоянки — 15 минут.
Кроме того, в ответ на требование увеличить стоимость парковочного часа, депутаты порекомендовали чиновникам сначала сократить число не оплаченных штрафов. По данным дирекции дорожного движения, с октября 2016 по 1 июля 2017 года вынесено более 32 тысяч постановлений об административных правонарушениях за неоплату парковки. Из них — 29,6 тысячи постановлений за 2017 год. На 3 июля штрафы оплачены по 6,9 тысячам постановлений. Более тысячи пермяков получили штрафы от двух до пяти раз.
Вопросы, как пояснил руководитель муниципальной дирекции дорожного движения Максим Кис, относились к контролю за оплатой штрафов, формированию новых парковочных мест и к обоснованности внесенным во второй этап введения зоны платной парковки нескольких городских улиц.
Как предполагает руководитель Максим Кис, вопрос для окончательного рассмотрения вновь появится на повестке городских депутатов не ранее декабря 2017 года — февраля 2018 года.
«Сами процедуры по расширению зоны удобнее всего проводить в теплое время года, потому что предполагаются строительные работы по установке паркоматов. Думаю, что если будет принято положительное решение, то само расширение произойдет не раньше лета следующего года», — сказал чиновник.
С начала работы платных парковок в бюджет города поступило 33,5 млн рублей, из них почти 20 млн в 2017 году. «В проект на начальном этапе было инвестировано 44 млн. руб. Сейчас средства от платных парковок поступают в бюджет города, а также на возврат первоначальных инвестиций и текущих затрат на сопровождение системы. Срок реализации всего проекта по контракту с учетом планируемой окупаемости – 5,5 лет», — отметил заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментами Пермского филиала ПАО «Ростелеком» Роман Цыганков.
«Есть требования, что платные парковки должны быть, как минимум, неубыточными, как максимум — позволять оборудовать новые парковочные места в краевой столице, — добавит руководитель дирекции дорожного движения. — В этом прогноз немного недовыполнятется примерно на 10%, а вот сбор штрафов в перспективе может быть перевыполнен». Он приводит в пример работу ГИБДД с неплательщиками. Пять лет назад уровень покрытия штрафов нарушителями составлял порядка 30%, сейчас автомобилисты исправно оплачивают более 70% полученных квитанций.
Напомним, платные парковки в Перми начали действовать с 15 августа 2016 года. В конкурсе городской администрации на право создание, административное и информационное сопровождение проекта выиграла компания ПАО «Ростелеком», которая предложила на 781 тыс. руб. меньше от суммы контракта. В 2016 году на создание системы платежей планируется потратить 8 млн 826 тыс. руб., в 2017 — 27 млн 707 тыс. руб. и по 29 млн руб. в 2018, 2020 и 2021 годах. ПАО «Ростелеком» участвует в проектах по созданию платных парковок в Курске, Калуге, Белгороде, Ростове-на-Дону и других городах России.
В феврале администрация Перми представила проект расширения зоны платной парковки. Предполагалось, что вторая зона платных парковок будет действовать не на всех улицах зоны. На некоторых парковка останется бесплатной.