Эксперты: турбаз vip-класса в Пермском крае нет
Рентабельность баз отдыха в летний период оценивается специалистами отрасли в миллионы рублей. Но сезонность вынуждает предпринимателей менять формат бизнеса, добавлять дополнительные функции, «изюминки», либо содержать нерентабельный бизнес на собственные средства.
По данным ресурса Avito, в июне на продажу было выставлено две туристические базы. Одна из них находится в черте Перми, речь идет о популярном «Чистом береге», вторая же находится в 180 км от краевого центра — «Заимка». Собственники объясняют продажу бизнеса не экономической ситуацией, а личными причинами. Готовый бизнес они оценивают в суммы порядка 5 млн рублей.
Как считает директор ООО «МВМ-Оценка» Александр Ширинкин, бизнесмены несколько опоздали с временем спроса на приобретение баз отдыха. В этом сезоне новый собственник не успеет заработать на потоке туристов. «Обычно подобный бизнес рекомендуется выставлять на продажу в конце января, чтобы весной и летом он уже полноценно работал, — отметил эксперт. — Турбазы могут привлекать клиентов и зимой, но для этого у проекта должна быть изюминка, удачное расположение, круглогодичный подъезд, оснащение для всесезонного туризма».
По мнению эксперта оценочного бизнеса, небольшие пермские базы отдыха могут существовать только при наличии постоянных клиентов, которые бы обеспечили им загруженность. Без клиентской базы, с нули такой бизнес раскрутить почти невозможно. «Вложений этот бизнес требует много, а окупается даже при хорошей заполненности (от 60%) медленно», — подытожил Ширинкин.
На ресурсе turbaza.ru размещено более 50 предложений отдыха на турбазах. Средняя стоимость пребывания здесь — 1,5 тысячи рублей в сутки. Эксперты РБК Пермь отмечают, что в регионе нет предложений vip-класса в этом сегменте отдыха. Как правило, клиенты такого уровня предпочитают выезжать в сезон охоты на частные заимки. Базы отдыха рассчитаны на компании людей среднего класса.
Ранее РБК Пермь приводил данные спроса у туристов на размещение в Прикамье. 62% туристов выбирают для своего проживания квартиры на сутки, 24% останавливается в домах, 9% — отели, а 5% — лагеря и базы отдыха.
Куда большей популярностью у предпринимателей в нашем климате, считает собеседник РБК Пермь, пользуется развитие комплексов бань и саун. На Avito в июне были выставлены на продажу два бизнес-проекта этой направленности. «Этот бизнес большей популярностью пользуется в холодные периоды, по сути 8-9 месяцев в году. Поэтому сауны можно назвать более привлекательным бизнесом».