Перейти к основному контенту
Пермь⁠,
0

«ОДК-Авиадвигатель» вышел на следующий этап испытаний ПД-14

В июле 2017 года АО «ОДК-Авиадвигатель» намерен провести следующий этап наземных испытаний двигателя ПД-14.
Пермские двигатели планируют установить на МС-21 в 2018 году
Пермские двигатели планируют установить на МС-21 в 2018 году (Фото: avia.pro)

Испытания пройдут с помощью специальных пушек, изготовленных одним из предприятий комплекса «Мотовилихинских заводов». Об этом сегодня рассказал участникам Всероссийской научной конференции, посвященной столетию авиаконструктора Павла Соловьева генеральный конструктор предприятия Александр Иноземцев .

Очередные обязательные испытания «на земле» состоятся в Рыбинске на базе НПО «Сатурн», на открытом испытательном стенде. С помощью специально изготовленных пушек двигатель будет испытан на надежность в нештатных ситуациях, путем имитации попадания в силовую установку крупных птиц, града и прочего. Уже завтра в Рыбинск будет отправлен сам двигатель, через неделю все необходимое оборудование.

«Это очень большая задача, техническая и научная. Нужно обязательно попасть в самое уязвимое место вращающегося вентилятора, так требуют нормы, надо обязательно обеспечить ту скорость, с которой самолет столкнется со стаей птиц, когда он взлетает. Это около 300 километров в час и в этот момент, как правило, попадают на вход птицы», — описал суть испытания Иноземцев.

В своем докладе Александр Иноземцев также рассказал о завершении первого и второго этапов летных испытаний ПД-14, в ходе которых подтверждена надежность работы двигателя и его систем, характеристики запуска в полете в соответствии с требованиями технического задания. Сейчас идет полным ходом подготовка к третьему этапу летных испытаний, уже сертификационных, они пройдут в этом году.

Как ранее сообщал РБК-Пермь глава «ОДК-Авиадвигатель», сертификация ПД-14 в национальном Авиарегистре должна состояться в 2018 году, в европейском агентстве по безопасности полетов она намечена на 2019 год.

Ранее заявлялось, что общий объем инвестиций по программе создания семейства двигателей ПД-14 составляет порядка 28 млрд рублей, общий объем всего проекта 85 млрд рублей, включая затраты на технологическое перевооружение всех заводов кооперации. Двигатель пятого поколения ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), головным разработчиком является АО «ОДК-Авиадвигатель», головным серийным производителем – АО «ОДК-Пермские моторы».

В мае 2014 года прошли испытания двигателя на обрыв лопатки вентилятора. Тогда был построен специальный испытательный стенд стоимостью в несколько сотен миллионов рублей. Засчитываются подобные испытания только на самой силовой установке, которая во время тестирования разрушается полностью.

Как составить план по контенту и вести корпоративный блог бизнеса

Тогда же успешно завершился второй этапа летных испытаний ПД-14 в составе летающей лаборатории в Жуковском. Выполнена оценка характеристик и работоспособности двигателя в высотно-скоростных условиях полета, аналогичных тем, в которых он будет работать в штатном режиме на авиалайнере МС-21. Подтверждена надежность работы двигателя и его систем, характеристики запуска в полете в соответствии с требованиями технического задания.

23 июня в Иркутске опытный самолет МС-21-300 выполнил очередной полет, который завершает первый этап заводских доводочных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба корпорации «Иркут». Планируется, что в 2018 году новый российский пассажирский лайнер будет ремоторизирован, американские PW1400G будут заменены на пермские двигатели ПД-14.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 ноября
EUR ЦБ: 95,1 (+1,4)
Инвестиции, 09:53
Курс доллара на 15 ноября
USD ЦБ: 81,13 (+0,53)
Инвестиции, 09:53
Все новости Пермь
В Дубае пройдут переговоры по экспорту российских истребителей Су-57 Технологии и медиа, 12:09
Академик РАН рассказал о миссии по поиску «примитивной жизни» на Венере Технологии и медиа, 12:06
Зарубежные инвестиции без инфраструктурного риска: страновые индексы #всенабиржу!, 12:04
Экс-премьера Бангладеш приговорили к смертной казни Политика, 12:04
Белоусов рассказал о продвижении войск России на ореховском направлении Политика, 12:02
Как аэропорт Шереметьево совершенствует корпоративные коммуникации РБК Компании, 12:00
Каир-2025: фильмы про эмиграцию, феминизм и анорексию Стиль, 12:00
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
На трассе «Дон» в ушедшей в занос машине погибли четыре человека Общество, 11:54
Казахстан разрешит оборот криптовалют и работу бирж по лицензии Крипто, 11:50
Зачем нужна страховка при IPO Отрасли, 11:49
Суд обязал мэрию Перми выплатить компенсацию турфирме 304 тыс. руб. Пермь, 11:49 
FT узнал, что Франция и Германия передумали создавать общий истребитель Политика, 11:48
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
Суд отказал жившему отдельно отцу в выплатах за погибшего сына Общество, 11:39