Пермский аэропорт ищет официального перевозчика
Начальная стоимость объявленной закупки составляет 250 тысяч рублей в месяц. По условиям, перевозчик получит «ряд преференций». К ним относятся: предоставление специально выделенной площадки на привокзальной площади для размещения таксомоторов, допуск таксомоторов на привокзальную площадь по отдельным картам, выделенная полоса движения на привокзальной площади для посадки и высадки пассажиров, оповещение пассажиров по громкой связи о работе таксомоторов, размещение рекламной информации об автоперевозчике аэропорта на официальном сайте аэропорта и в здании аэровокзала. Контракт предполагается подписать на пять месяцев с возможностью продления.
По мнению экспертов регионального рынка перевозок, предлагаемые аэропортом условия им не выгодны. «Мы рассматривали подобный контракт пару лет назад, но уже тогда сумма была не выгодная для таксопарков — 150 тысяч рублей в месяц», — отметил генеральный директор ООО «Другое такси» Сергей Бузилов. По его словам, сейчас конкуренция ужесточилась за счет популярности агрегаторов, которые демпингуют цены на рынке перевозок. В то время, как с помощью приложения путешественник может доехать из аэропорта до центра за 200 рублей, региональные такси принимают заказы на этом маршруте за 500-550 рублей за поездку.
Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина сообщила РБК Пермь, что в России подобных партнерских проектов у ресурса еще нет. «Пока мы только изучаем это направление наряду с другими возможностями развития. Сотрудничество подобного рода не должно повышать стоимость поездок для пользователей. Безопасность, комфорт и доступность поездок - вот принципы, которых мы неукоснительно придерживаемся при внедрении новых инициатив», — отметила И. Гущина.
В начале апреля сервис Uber снизил в Перми тарифы, максимально приблизив стоимость поездки к цене билета в общественном транспорте. Следом тарифы понизил и другой международный сервис — Gett.
Эксперты рынка говорят о последствиях демпинга — заработок водителей сократился, они начали отказываться работать с сервисами. Тогда эксперты отрасли говорили, что одним из последствий может стать активизация региональных служб такси.
Напомним, в мае РБК Пермь стало известно, что один из таксопарков-партнеров сервиса Gett в Перми накопил задолженность перед водителями. Головная компания в России сообщает, что платежи перечислялись вовремя.
Первый конкурс аэропорт проводил в мае 2013 года. Тогда официальным перевозчиком стало пермское «Альфа-такси».
Международный аэропорт Пермь должен быть сдан в эксплуатацию в декабре 2017 года со всей инфраструктурой, инвестиции из бюджетов разного уровня в новый терминал составили 5,2 млрд рублей. Аэропорт будет оснащен телетрапами, здесь разместятся залы ожидания, торговые комплексы и общепит.