Рынок такси в Перми претерпевает изменения
Сегодня состоялось собрание водителей сервиса Gett в Перми, на котором представили нового топ-менеджера. По словам самого Андрея Емшанова на собрании, он видит потенциал этого бизнеса и уже занимался развитием сервиса в Перми, поэтому он и согласился вновь стать управляющим.
Как прокомментировал РБК Пермь Андрей Емшанов, он выступает третьей стороной — переговорщиком между управляющими и водителями для выплаты задолженности. Он отметил, что сам не будет управлять такси Gett в Перми.
По информации осведомленных источников РБК Пермь, задолженность сервиса перед водителями может превышать 50 млн рублей. По официальной информации, которую сегодня озвучили на собрании, долг несколько меньше — 4-5 млн рублей. «Я уже выплатил из них 2 млн рублей, погасить задолженность полностью будет возможно в течение 4-5 месяцев», — отметил А. Емшанов.
В своем официальном комментарии РБК Пермь pr-менеджер сервиса Gett Алена Балакирева опровергла информацию о смене управляющего. Андрей Емшанов является одним из партнеров сервиса. Задолженности Gett перед юридическими лицами (партнерами, таксопарками или индивидуальными предпринимателями) у головной компании в России, по ее словам, нет. Денежные средства для расчета с водителями головная копания переводит стабильно раз в неделю. Однако один из пермских таксопарков образовал задолженность перед водителями, сейчас постепенно с ними рассчитывается. Она сообщила, что официальным представителем Gett в Перми является Александр Чикулаев.
Каким именно образом сформировался долг, никто из сторон не уточняет, однако сами водители делятся, что раз в месяц компания может списать со счета водителя некоторую сумму с комментарием «мошенничество с оплатой». В Уставе компании прописано, что у водителей не может быть «постоянных клиентов», таким образом руководство исключает возможность «самозаказов».
«Пару месяцев назад, когда изменилась политика компании (уменьшились выплаты и доплаты, увеличилась комиссия, но понизились и тарифы), произошел глобальный отток водителей из Gett», — отметил в интервью РБК Пермь собеседник, знакомый с ситуацией. По его словам, всего в системе зарегистрировано около 5 тысяч водителей, но единовременно на линию выходит не более 250 машин. Это свидетельствует о низкой мотивации водителей брать заказы именно этого сервиса.
Участники рынка подтверждают, что большинство водителей работают на нескольких агрегаторах, и предпочитают сотрудничество с теми, кто вовремя оплачивает работу. Осведомленные источники редакции заявляют, что сейчас зарубежные инвесторы агрегаторов Gett и Uber подтверждают доплаты российским операторам систем. Однако, говорят собеседники РБК Пермь, «бесконечно инвестировать в то, что не развивается, они не будут».
Кроме того, в начале мая произошло объединение двух крупных агрегаторов Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi ) и RuTaxi (бренды «Везёт» и «Лидер»). По словам директора по корпоративным отношениям Fasten Александра Костикова, такое решение может говорить о глобальном изменении на рынке такси. «Объединение двух ведущих игроков рынка показывает, что рынок готов к консолидации. Можно ожидать, что через несколько лет на рынке останется 2-3 ключевых сервиса, умеющих построить работу с водителями и привлекать пользователей. Мы точно видим себя одним из них», — подчеркивает эксперт.
Сейчас на пермском рынке представлены пять агрегаторов: «Везёт», «Яндекс», Tap, Uber и Gett.
Напомним, в апреле произошло изменение в ценовой политике некоторых агрегаторов. Тогда РБК Пермь уже сообщал, что это может привести к активизации региональных служб частного извоза. «Возможным последствием демпинга цен может стать активизация региональных служб такси, которые будут работать с ценами, удовлетворяющими водителей», — прокомментировал тогда снижение цен на пассажирские перевозки генеральный директор ООО «Другое такси» Сергей Бузилов.