
Пермская продуктовая сеть «Семья» сегодня активно занимает площади, освобождаемые банкротной пермской сетью «Виват», не только в Перми, но и в городах Пермского края. Как заявил РБК Пермь директор сети «Семья» Антон Беловецкий, до конца 2017 года сеть намерена увеличить количество продуктовых супермаркетов до ста. Ранее заявлялось, что уже в мае на территории Пермского края число магазинов сети должно вырасти до восьмидесяти.
Антон Беловецкий подтвердил РБК Пермь планы по федеральной экспансии сети. «Я не готов назвать в какие конкретно регионы мы зайдем. Мы рассматриваем все соседние регионы. До конца года число магазинов «Семья» должно вырасти до девяноста-ста, в том числе — и за пределами края», — сообщил директор «Семьи»
В мае на площадях торгового центра ЦСК в Чайковском открывается большой продуктовый супермаркет «Семья». По оценкам экспертов, это самая большая площадь, занимаемая на юге Пермского края продуктовым магазином. По информации источников РБК Пермь, с чайковского супермаркета может начаться выход «Семьи» в соседние регионы. Как говорит собеседник редакции, знакомый с ситуацией, экспансия сети начнется по логистическому пути доставки товаров.
Первыми регионами, куда может зайти пермский ритейлер, могут стать Удмуртия и Башкортостан. В этих регионах активно развиваются все федеральные продуктовые ритейлеры, но эксперты РБК Пермь оценивают емкость продуктового рынка как недостаточную. «Другой вопрос, в каком сегменте развиваться», - считают собеседники редакции.
В Башкортостане у «Семьи» хорошие шансы на быстрое развитие, считают эксперты РБК Пермь. Здесь активно развиваются две собственные продуктовые сети, это «Матрица» и «Байрам». Второй ритейлер входит в группу компаний «Батыр», недавно запустившую бренд «Башкирский продукт». «Но у «Семьи» уже сегодня завоевана лояльность покупателей. В центре Уфы работает крупнейший ТРЦ «Семья» (здесь якорным арендатором является «Карусель» X5 RETAIL Group, — РБК), люди привыкли к этому бренду. Кроме того, при выходе на рынок Башкортостана необходимо учитывать местный менталитет. Для успешного бизнеса ритейлер должен максимально представлять на своих полках продукцию местных производителей, это даст ему преимущества», — считает председатель комитета по промышленности ОПОРЫ в Башкортостане Анвер Бикчинтаев. Эксперт отмечает, что наличие на полках местных продуктов обеспечит лояльность к сети властей и привлекательность для покупателя.