Пермяки стали больше пользоваться мобильным интернетом
В это же время трафик мобильного интернета продолжает расти высокими темпами. Эксперты РБК Пермь говорят, что люди предпочитают при общении использовать мессенджеры, в том числе и для звонков. «И это не вопрос цены трафика, сообщение удобнее сохранить и использовать в работе, на телефонный разговор время уходит менее эффективно», — говорят собеседники редакции.
Как сообщили РБК Пермь в пресс-службе пермского отделения ПАО «Мегафон», общее потребление интернет-трафика (2G+3G+4G) за 1 кв. 2017 года выросло на 20% по отношению к 1 кв. 2016 года (в прошлом году рост был сопоставимый), то вот по трафику в сети LTE (4G) рост был гораздо более значительный (57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Все чаще розничные клиенты МТС в Прикамье в возрасте до 35 лет пользуются месенджерами и социальными сетями. В связи с этим наблюдается рост популярности мобильных сервисов. «В 2015 году мы запустили сеть LTE-Advanced, которая позволила повысить скорость сети «четвертого поколения» в полтора раза. Это также сыграло роль в росте трафика мобильного интернета», — прокомментировала директор МТС в регионе Оксана Кайгородова.
Несмотря на растущую популярность общения в социальных сетях и мессенджерах, голосовые вызовы у ряда операторов не сдают своих позиций. «В 1 кв. 2017 года по отношению к аналогичному периоду 2016 года количество минут, которые абоненты Tele2 потратили на разговоры, возросло на 8%. За первые три месяца 2017 года абоненты проговорили на 15% больше минут, чем в 1 кв. 2016 года», — отметили в пресс-службе Tele2. Эксперты РБК Пермь предполагают, что услугами этого оператора чаще пользуются государственные учреждения, где сохраняется большой объем голосового трафика.
Проанализировать динамику sms-сообщений достаточно трудно, так как большинство операторов сейчас предлагает сообщения в пакетах услуг и не ведет отдельную аналитику по этому виду связи.