Лента новостей
Все новости Пермь
Мэй проведет заседание комитета COBRA из-за задержания Ираном танкера Политика, 04:17 СМИ узнали о планах ЕК выдать помощь Ирландии из-за выхода Британии из ЕС Политика, 03:41 «Коммерсантъ» узнал об ужесточении процедуры получения охотничьего билета Общество, 03:36 В правительстве предложили пересмотреть импортозамещение в госзаказе Экономика, 03:04 В Канаде при падении небольшого самолета погиб человек Общество, 03:01 Матвиенко выступила за единую валюту с Белоруссией Политика, 02:39 В Гонконге при столкновениях на акции протеста пострадали 36 человек Общество, 02:24 Авиакомпания «Победа» запустила собственного туроператора Общество, 01:52 Отрыв «Слуги народа» от ближайшего конкурента достиг 30% Политика, 01:40 ЦИК Украины назвал окончательные данные по явке на выборах в Раду Политика, 01:30 Россиянин на грузовике сбил насмерть двух человек в Финляндии Общество, 00:54 Metallica на концерте в Лужниках спела песню Цоя «Группа крови» Общество, 00:25 Медведчук обвинил партию Бойко в нарушениях на выборах в Раду Политика, 00:10 Western Union резко ограничила сумму переводов за границу Финансы, 00:00
Пермь ,  
0 
Демпинг цен приведет к активизации пермских региональных служб такси
В начале апреля сервис Uber снизил в Перми тарифы, максимально приблизив стоимость поездки к цене билета в общественном транспорте. Следом тарифы понизил и другой международный сервис — Gett.
С 2010 года рентабельность бизнеса такси сократилась более чем в четыре раза (Фото: taxilife.ru)

Эксперты рынка говорят о последствиях демпинга —  заработок водителей сократился, они начали отказываться работать с сервисами.

«Возможным последствием демпинга цен может стать активизация региональных служб такси, которые будут работать с ценами, удовлетворяющими водителей», — прокомментировал снижение цен на пассажирские перевозки генеральный директор ООО «Другое такси» Сергей Бузилов.

Как отметили в комментариях участники рынка, после выхода на пермский рынок перевозок глобальных сервисов, оборот служб такси и без того снизился по сравнению с 2010 годом. Тогда многие работали с комиссией 17-20%, сейчас с каждого заказа перевозчики получают не более 5% и несколько рублей с каждой поездки — рентабельность бизнеса сократилась не менее чем в четыре раза. Собеседники РБК Пермь связывают этот процесс с общей глобализацией и появлением на региональном рынке международных игроков с высокими технологическими возможностями.

Программное обеспечение (ПО), по словам экспертов рынка, самое важное в эффективной работе службы такси. Сейчас, сообщил осведомленный источник РБК Пермь, порядка 25 региональных служб такси работает на программном обеспечении такси Яндекс. Помимо удобства для пользователя, привязка к единому сервису может повлечь за собой контроль рынка со стороны международного оператора в случае резкого роста популярности регионального такси.

При этом, у местных служб нет финансовой возможности самостоятельно разработать или купить программное обеспечение. Стоимость разработки может исчисляться несколькими миллионами долларов. После покупки ПО нужно обеспечивать его нормальное функционирование и регулярные обновления, что, по данным экспертов РБК Пермь в IT-отрасли, может составлять 10% от стоимости разработки.