Демпинг цен приведет к активизации пермских региональных служб такси
Эксперты рынка говорят о последствиях демпинга — заработок водителей сократился, они начали отказываться работать с сервисами.
«Возможным последствием демпинга цен может стать активизация региональных служб такси, которые будут работать с ценами, удовлетворяющими водителей», — прокомментировал снижение цен на пассажирские перевозки генеральный директор ООО «Другое такси» Сергей Бузилов.
Как отметили в комментариях участники рынка, после выхода на пермский рынок перевозок глобальных сервисов, оборот служб такси и без того снизился по сравнению с 2010 годом. Тогда многие работали с комиссией 17-20%, сейчас с каждого заказа перевозчики получают не более 5% и несколько рублей с каждой поездки — рентабельность бизнеса сократилась не менее чем в четыре раза. Собеседники РБК Пермь связывают этот процесс с общей глобализацией и появлением на региональном рынке международных игроков с высокими технологическими возможностями.
Программное обеспечение (ПО), по словам экспертов рынка, самое важное в эффективной работе службы такси. Сейчас, сообщил осведомленный источник РБК Пермь, порядка 25 региональных служб такси работает на программном обеспечении такси Яндекс. Помимо удобства для пользователя, привязка к единому сервису может повлечь за собой контроль рынка со стороны международного оператора в случае резкого роста популярности регионального такси.
При этом, у местных служб нет финансовой возможности самостоятельно разработать или купить программное обеспечение. Стоимость разработки может исчисляться несколькими миллионами долларов. После покупки ПО нужно обеспечивать его нормальное функционирование и регулярные обновления, что, по данным экспертов РБК Пермь в IT-отрасли, может составлять 10% от стоимости разработки.