Лента новостей
Все новости Пермь
В ДНР сообщили о подготовке Порошенко провокации перед выборами Политика, 11:13 МИД не пошлет наблюдателей на выборы президента Украины из-за угроз Политика, 11:12 Уголовное дело в отношении Кокорина и Мамаева направили в суд Общество, 11:04 Успех и свобода: как миллениалы выбирают работу Партнерский материал, 11:02 Сельский преподаватель из Кении получил $1 млн как лучший учитель мира Общество, 10:54 Золотой барьер: почему стоит отменить НДС на продажу драгоценных металлов Pro, 10:49 Выдвинутая от ЛДПР домохозяйка стала мэром города в Иркутской области Общество, 10:44 Косачев после доклада Мюллера заявил о «козырях» в руках Трампа Политика, 10:36 Умер режиссер и сценарист фильмов ужасов Ларри Коэн Общество, 10:34 Миллиардер Майк Новограц предсказал подорожание Bitcoin в 100 раз Крипто, 10:29 В ДТП в центре Брянска погибли четыре человека Общество, 10:25 Подвел партнер по бизнесу: как все сделать самому РБК и «Билайн» Бизнес, 10:25 В Москве арестовали водителя опрокинувшегося на такси грузовика Общество, 10:23 Революция и эволюция: как апартаменты изменили элитный рынок новостроек Недвижимость, 10:11
Пермь ,  
0 
Демпинг цен приведет к активизации пермских региональных служб такси
В начале апреля сервис Uber снизил в Перми тарифы, максимально приблизив стоимость поездки к цене билета в общественном транспорте. Следом тарифы понизил и другой международный сервис — Gett.
С 2010 года рентабельность бизнеса такси сократилась более чем в четыре раза (Фото: taxilife.ru)

Эксперты рынка говорят о последствиях демпинга —  заработок водителей сократился, они начали отказываться работать с сервисами.

«Возможным последствием демпинга цен может стать активизация региональных служб такси, которые будут работать с ценами, удовлетворяющими водителей», — прокомментировал снижение цен на пассажирские перевозки генеральный директор ООО «Другое такси» Сергей Бузилов.

Как отметили в комментариях участники рынка, после выхода на пермский рынок перевозок глобальных сервисов, оборот служб такси и без того снизился по сравнению с 2010 годом. Тогда многие работали с комиссией 17-20%, сейчас с каждого заказа перевозчики получают не более 5% и несколько рублей с каждой поездки — рентабельность бизнеса сократилась не менее чем в четыре раза. Собеседники РБК Пермь связывают этот процесс с общей глобализацией и появлением на региональном рынке международных игроков с высокими технологическими возможностями.

Программное обеспечение (ПО), по словам экспертов рынка, самое важное в эффективной работе службы такси. Сейчас, сообщил осведомленный источник РБК Пермь, порядка 25 региональных служб такси работает на программном обеспечении такси Яндекс. Помимо удобства для пользователя, привязка к единому сервису может повлечь за собой контроль рынка со стороны международного оператора в случае резкого роста популярности регионального такси.

При этом, у местных служб нет финансовой возможности самостоятельно разработать или купить программное обеспечение. Стоимость разработки может исчисляться несколькими миллионами долларов. После покупки ПО нужно обеспечивать его нормальное функционирование и регулярные обновления, что, по данным экспертов РБК Пермь в IT-отрасли, может составлять 10% от стоимости разработки.